Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВарвара Охлебинина
1 Проблемное обучение как средство мотивации учебной деятельности учащихся на основе УМК «История России » Автор: учитель истории МОУ «СОШ 2» п. Чернянка Белгородской области Шалимова А.И.
2 Цель занятия показать роль мотивации в системе уроков истории предложить варианты создания проблемных ситуаций на основе УМК «История России » вызвать интерес к инновационной работе в области методики преподавания истории
3 мотивация – это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования проблемным обучением - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций под руководством учителя и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению
4 Технологическая схема проблемного урока учитель создаёт проблемную ситуацию, т.е. берется важное историческое положение (факт, событие, идея), соответствующее программе курса и выносимое на обсуждение учащихся направляет учащихся на её решение организует поиск решения
5 Выявившиеся проблемы как разнообразить проблемные ситуации, ведь проблема по сути – это всегда вопрос? как мотивировать (заинтересовать) ребят в её решении?
6 Возможности УМК «История России » для использования проблемного метода обучения Концепция курса Учебная программа Учебник «История России гг.» 11 кл. Методическое пособие Книга для учителя Комплект карт Электронное приложение Информационная поддержка на сайте
7 Методические особенности представления материала в учебнике Направленность учебного материала на объяснение национально- государственных интересов России и приоритетов стратегического курса современного российского государства Реализация принципа деятельностного подхода Разноплановость источников исторических знаний: авторские тексты, документы, картографический и статистический материал, плакаты, рисунки и пр. Избыточность вопросов и заданий для индивидуализации и дифференциации обучения Ориентация на различные педагогические технологии, вариативность обучения
8 Условия создания проблемных ситуаций: Проблемное задание дается перед началом объяснения учебного материала. В качестве проблемного задания могут выступать: учебная задача; вопрос, практическое задание Чтобы создать проблемную ситуацию, перед учащимися следует поставить такое практическое или теоретическое задание, выполнение которого потребует открытия новых знаний и овладения новыми умениями Задание должно основываться на актуальный уровень развития учащихся Учитель должен создать условия для того, чтобы ученики смогли самостоятельно увидеть проблему, самостоятельно сформулировали её
9 §3. Тема урока: «Политическое развитие СССР в послевоенные годы» Использование рубрики «Попробуйте» Проблема урока: Почему в послевоенные годы тоталитарный режим достиг своего апогея?
10 Использование электронного приложения к учебнику Проблема урока: Почему в борьбе за власть победу одержал Н.С. Хрущёв? § 5. ТЕМА УРОКА: «ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В СССР В ГГ.»
11 §2. Тема урока: «Восстановление и развитие экономики СССР в послевоенный период». Использование справочных материалов комплекта карт Карта 1 «СССР после Второй мировой войны» Проблема урока: Какими методами удалось восстановить экономику СССР за одну пятилетку?
12 §9. Тема урока: « Смещение Н.С. Хрущёва. Политические процессы в СССР в гг.» Использование рубрики: «Работаем с источниками, выполняем задания» Стр. 145 задание 4 Проблема урока: Почему на смену демократической «оттепели», пришло время бюрократического «застоя»?
13 §20. Тема урока: «Международное положение России в конце XX века» Практикум Карта в учебнике на стр. 300 Карта 3 « СССР и мировое сообщество во второй половине ХХ в » из комплекта карт Ответьте на вопросы рубрики « Попробуем » Проблема урока: Почему же Россия в 90-е годы вынуждена была по многим вопросам внешней политики отказываться от своих позиций в международной политике и проводила политику уступок?
14 Моделирование §21. « Курс президента В.В. Путина на консолидацию общества ». Группа 1 - стр. 306, « Давайте вспомним » и « Попробуйте » Группа 2 - использование наглядного материала Группа 3 – стр.312, «Работаем с источниками, выполняем задания»
15 Дальнейших творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.