Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.festival.mggu-sh.ru
1 Образ современного подростка в произведениях А. Иванова «Географ глобус пропил» и «Общага-на-крови» Руководитель: Власова И. В.
2 Шубина В.Ю. Пермский филиал МЭСИ студентка I курса
3 Цель исследования: Определить образ современного подростка в произведениях А. Иванова и сравнить его с реальными подростками (студентами 1-2 курса Пермского филиала МЭСИ).
4 Задачи исследования: 1. Изучить произведения А. Иванова («Географ глобус пропил», «Общага – на – крови»); 2. Соотнести характеристики героев- подростков с характеристиками студентов Пермского филиала МЭСИ.
5 Алексей Викторович Иванов
6 Родился 23 ноября 1969 года в городе Горьком (Нижний Новгород). В 1971 году переехал в Пермь. В 1987 году после школы поступил на факультет журналистики Уральского государственного университета (город Екатеринбург, тогда – Свердловск). В 1988 году бросил учебу в университете. В 1990 году поступил на факультет истории искусств (искусствоведения) того же университета. В 1996 году получил диплом искусствоведа. Работал сторожем, лаборантом, гидом-проводником, учителем, журналистом, преподавателем ВУЗа. Первая публикация была в 1990 году – фантастическая повесть «Охота на «Большую Медведицу»» в журнале «Уральский следопыт» (Свердловск). Первая книга вышла в 2003 году.
8 1. Чердынь – княгиня гор. Роман. 2. Сердце Пармы. Роман. 3. Золото бунта. Роман. 4. Блуда и МУДО. Роман. 5. Хребет России. Фотокнига. 6. Географ глобус пропил. Роман. 7. Общага на крови. Роман. Известные произведения:
9 Роман «Географ глобус пропил» Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет девятиклассников в поход - сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…
10 Впервые мы знакомимся с подростками на уроке географии, где они ведут себя грубо и развязно, вынуждают учителя Служкина повышать голос. Подростки-девятиклассники по отношение к учителю географии и между собой ссорятся, конфликтуют, подставляют и не уважают друг друга. На практическом занятии на берегу затона в Старых Речниках девятиклассники начали веселиться и проявили полное безразличие к словам учителя. Нормой их поведения являлось безответственное отношение к имуществу класса и одноклассников. Встреча Нового года учителя и ребят не сблизило их. Положительные черты характера у подростков появляются в весеннем походе по Ледяной реке. Несмотря на неблагоприятные погодные условия и физические нагрузки, у подростков пробуждается необходимость взаимопомощи и интерес к природе. Один из учеников, Градусов, который сам признался в ненависти к Служкину, заменил его в качестве командира, вывел катамаран и совместно с группой преодолел речные пороги. Образ героев-подростков
11 Роман «Общага-на-крови» Главный герой романа - студент по прозвищу Отличник, его друзья и враги населяют мир общаги. Здесь происходит все то, из чего состоит человеческая жизнь: обитатели общаги пьют вино и пишут стихи, дерутся и играют на гитаре, враждуют с комендантшей Ольгой Ботовой и ее полууголовным мужем Ренатом, ненавидят и любят друг друга со всем максимализмом юности, так отчаянно, словно остальной Вселенной для них не существует...
12 Образ героев-подростков Действие романа происходит во время Перестройки. Местом действия становится общага Уральского государственного университета. В двух комнатах живут, поют, пьянствуют, философствуют, страдают и любят пятеро друзей: герой-любовник Игорь, Ванька пьяница и талант, резкая Нелли, Леля добрая душа и скромный молодой человек по кличке Отличник. Все герои романа резко противопоставлены умному, бескорыстному студенту Отличнику. Именно он противостоит этому безнравственному, пошлому и грубому миру общаги. Это единственный персонаж в общаге, который хоть и редко, но вспоминает об учебе.
13 Соотношение характеристики героев-подростков со студентами ПФ МЭСИ
17 Проанализировав художественные произведения А. Иванова и соотнеся их с результатами анкетирования среди студентов Пермского филиала МЭСИ, можно сделать следующие выводы: Главными героями романов А. Иванова являются подростки: школьники («Географ глобус пропил») и студенты («Общага-на-крови»); ВЫВОДЫ
18 А. Иванов наделил своих героев противоречивыми характеристиками: доброта, великодушие и бескорыстность с одной стороны, а с другой – лицемерие, подлость и нежелание учиться. ВЫВОДЫ
19 По данным проведенного исследования, главной характеристикой современного подростка является распущенность (21%) и лишь на втором месте стоит целеустремленность (20%). Кроме того, современная молодежь не читает книги (52% из опрошенных) и не посещает культурные учреждения (52% из опрошенных). ВЫВОДЫ
20 Таким образом, А. Иванов в романах «Географ глобус пропил» и «Общага-на-крови» изобразил реальных подростков, полностью соответствующих нашей действительности. ВЫВОДЫ
21 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.