Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТаисия Жилинская
2 Безымя(н,нн)ый мастер. Под старыми фресками вы не найдете подписи мастера. Считалось, что (сохранить, сберечь) в сердце люди должны его (произведения, творения), а не имя. Чтобы роспись храма стала близка и дорога созерцающему её человеку, мастеру необходимо было (вжиться в сюжет, понять сюжет) будущей фрески, искусно подобрать краски.
3 Мероприятия для осуществления важной общественной задачи. 2. Перерыв между действиями спектакля, концерта. 3.Краски, растворимые в воде. 4. Способность к восприятию и различению запахов. 5.Очарование, притягательная сила. 6.Предприимчивость, способность к самостоятельным активным поступкам. 7. Группа людей. 8.Овощ.
4 Паронимы
5 Цели урока 1) усвоение лексического понятия паронимы; 2) формирование умений: а) разграничивать по значению и употреблению близкие по форме, но разные по значению однокоренные слова; б) использовать их в речи как средство художественной выразительности (наблюдение над текстами, включающими паронимы, исправление лексических ошибок). 3) развитие творческого воображения.
6 Кто прав? Время обеда. На кухне Витя ставит на стол два блюда с горячим супом. Прибегает Павлик, садится за стол и бормочет: - Фу, мама опять сварила рыбий суп. Я не хочу его есть. - Не рыбий, а рыбный. Рыбьими только хвосты бывают, - возразил Витя. - Какая разница: рыбий или рыбный. Лишь бы вкусно было.
7 Составим модель слов рыбный, рыбий и роспись, подпись. П # П Однокоренные Н # Н Смешение в употреблении ЧР = ЧР З # З
8 Настя Кувшинчикова говорит: - Паронимы, по-моему, просто-напросто ехидные слова. Им бы только сбить человека! Ножку подставить! Вот эти: Представить и предоставить. Я их всегда путаю… Вова Бутузов внушительно сказал: - Ну, и не надо их употреблять. Вот я, например: если вижу, что кто-то ехидный, то я с ним не вожусь. С такими словами ты, Настя, не знайся. Пусть они по себе, а ты сама по себе.
9 Вы мне... решать это самому. Контролеру я... свой пропуск. Я... ему полную свободу действий. Вы не навязывайте нам своего мнения, а.... нам самим делать выводы.
10 Надеть одежду. Одеть Надежду. Буква Н в каждой фразе употребляется один только раз? Либо в первом, либо во втором слове. Если человека (Надежду), то одеть, если вещь (одежду), то надеть.
11 Условия игры: Один ученик называет существительное в В.п. (например, шубу) и указывает на другого ученика. Тот быстро подбирает пароним надеть шубу. Правильный ответ даёт право назвать существительное в винительном падеже. Могут быть использованы самые разные слова
12 Составление прилаг. + сущ. собеседник, ученик, текст, заявление, собака, письмо
13 К существительному подберите подходящее по смыслу прилагательное из скобок: Занятия поход мастер человек
14 Стихотворение Д. Голубкова - Хочешь поезжай ты любой глухоманью Лошадь конюшню нюхом найдет. Лошадь - первейшая по обаянью… - По обонянью, дядя Федот. - Я и сказал тебе: по обаянью. Н-но ты, пропала! Ступай веселей! Рощею едем мы росною ранью. Лошадь хвостом отгоняет слепней. Старая, с грязной свалявшейся гривой, С вилой печалью слезящихся глаз... Ночка бежит легко и красиво, Будто лишь в оглобли впряглась. Будто за век свой она не устала И не устанет в работе и впредь, Будто бы сразу ее не хлестала, Не унижала хозяйская плеть. Тащит она и телегу, и сани, Служит, покуда не упадет... Лошадь - первейшая по обаянью, Ты не ошибся, дядя Федот. - Хочешь поезжай ты любой глухоманью Лошадь конюшню нюхом найдет. Лошадь - первейшая по обаянью… - По обонянью, дядя Федот. - Я и сказал тебе: по обаянью. Н-но ты, пропала! Ступай веселей! Рощею едем мы росною ранью. Лошадь хвостом отгоняет слепней. Старая, с грязной свалявшейся гривой, С вилой печалью слезящихся глаз... Ночка бежит легко и красиво, Будто лишь в оглобли впряглась. Будто за век свой она не устала И не устанет в работе и впредь, Будто бы сразу ее не хлестала, Не унижала хозяйская плеть. Тащит она и телегу, и сани, Служит, покуда не упадет... Лошадь - первейшая по обаянью, Ты не ошибся, дядя Федот.
15 Домашнее задание I. Из ряда паронимов выбрать одну-две-три пары, объяснить значение каждого слова (можно пользоваться словарем), придумать предложение с каждым словом, чтобы в нем ясно проявилось значение каждого паронима. Понятливый – понятный, соседний - соседский, сытный - сытый, обидный - обидчивый, адресат - адресант, зачинатель – зачинщик, невежественный – невежливый, линючий - линялый, жесткий – жестокий, абонент – абонемент, безответный – безответственный, праздный – праздничный. II. Выполните одно из 2-х заданий: 1) Объясни, почему в одном случае употреблен глагол одеть, в другом - надеть? Мама песню нап...вала, Одевала дочь…ку, Одевала – над…вала Белую сорочку…ку. 2) К именам существительным добавьте подходящие по смыслу прилагательные из скобок, согласуя их друг с другом. Воздух, край (лесной, лесистый); луг, кинофильм (цветной, цветистый); вдох, вздох (неожиданный, сильный).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.