Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентин Борзов
1 УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой
2 Методика обучения решению текстовых задач направлена на формирование обобщённых умений: читать задачу; выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины; устанавливать взаимосвязь между ними; выбирать арифметические действия для ответа на вопрос задачи;
3 Методика обучения решению задач включает два этапа: Первый этап Подготовительный (1 класс, 1 четверть 2 класса) У учащихся формируются: Навыки чтения; Представления о предметном смысле действий сложения, вычитания; отношений «больше на…», «меньше на…», разностного сравнения; Приемы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение; Умения складывать и вычитать отрезки с помощью циркуля; Умения пользоваться предметной наглядностью и графическими моделями для интерпретации математических понятий;
4 Методика обучения решению задач включает: Второй этап - основной 1. Формирование обобщенных умений решать задачи на сложение и вычитание (2 класс) Для этой цели используются различные методические приемы: Выбор схемы, соответствующей задаче; Выбор вопросов к данному условию; Выбор условия к данному вопросу; Решение задач с лишними данными; Составление задачи по схеме; Объяснение выражений, составленных по условию задачи; Составление задачи по ее решению и др.
5 Методика обучения решению задач включает: 2. Усвоение предметного смысла умножения и отношения «больше в…» (2 класс)
6 Методика обучения решению задач включает: 3. Формирование обобщенных умений решать задачи на сложение, вычитание, умножение (3 класс)
7 Методика обучения решению задач включает: 3. Усвоение предметного смысла деления отношений «меньше в…» и кратного сравнения ( 3 класс)
8 Методика обучения решению задач включает: 4. Формирование обобщенных умений решать задачи на сложение, вычитание, умножение и деление (3-4 классы)
9 Методические приёмы обучения младших школьников решению задач.
10 1. Выбор схемы.
11 2. Выбор вопросов.
12 3. Выбор выражений.
13 4. Выбор условия к данному вопросу.
14 5. Выбор данных.
15 6. Изменение текста задачи в соответствии с данным решением.
16 7. Постановка вопроса, соответствующего данной схеме.
17 8. Объяснение выражений, составленных по данному условию.
18 9. Выбор решения задачи.
19 Образцы заданий из тетради «Учимся решать задачи».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.