Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtverschool40.narod.ru
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 40 РЕФЕРАТ по математике «В.М.Брадис-гордость тверской земли» Выполнила: Выполнила: ученица 10 «А» класса ученица 10 «А» класса Фахрашуи Элла Аргеновна Фахрашуи Элла Аргеновна Научный руководитель: Титова Ольга Леонидовна Тверь,2010
2 П Л А Н 1.ВВЕДЕНИЕ 1.ВВЕДЕНИЕ 2.БИОГРАФИЯ 2.БИОГРАФИЯ 3.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 4.ВКЛАД В НАУКУ 4.ВКЛАД В НАУКУ 5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3 Актуальность работы Кто изобрел четырехзначные математические таблицы, которые до сих пор широко используются в России и за рубежом? Автор данного научного открытия – наш с вами земляк профессор Владимир Модестович Брадис, который долгое время преподавал в Тверском педагогическом институте. Однако до сих пор имя его, увы, известно лишь единицам. Информацию о Брадисе пришлось собирать буквально по крупицам. Приступив к работе над проектом, мы были неприятно удивлены, когда выяснили, что большинство справочников и словарей либо вообще не содержат сведений об этом ученом, либо содержат крайне скудную информацию.
4 ЦЕЛЬ РАБОТЫ Устранить «историческую несправедливость» и прославить имя великого математика, нашего с Вами земляка. Привлечь внимание общественности к судьбе этого человека, оставившего яркий след в истории России и прославившего наш город.
5 ЗАДАЧИ 1.Изучить и обобщить биографические сведения о Владимире Брадисе. 2.Рассказать о научной жизни выдающегося ученого нашим современникам
6 БИОГРАФИЯ Брадис Брадис Владимир Модестович (1890–1975)
7 Володя Брадис родился в Пскове 23 декабря 1890 года в семье учителей начальной городской школы Модеста Васильевича и Елизаветы Васильевны Брадисов. которые были образованными и интеллигентными людьми и смогли с ранних лет пробудить в детях любознательность, склонность к самостоятельному мышлению. В.М. Брадис блестяще учился в гимназии, но закончить ее не удалось. В ноябре 1907 года он, как участник конспиративного кружка, был арестован за распространение нелегальной литературы и исключен из гимназии.
8 В 1909 году по распоряжению Министерства внутренних дел за принадлежность к псковской группе социалистов- революционеров и активное участие в террористических движениях названной группы Володя Брадис был сослан в Сибирь в Тобольскую губернию на три года под гласный надзор полиции. В 1909 году по распоряжению Министерства внутренних дел за принадлежность к псковской группе социалистов- революционеров и активное участие в террористических движениях названной группы Володя Брадис был сослан в Сибирь в Тобольскую губернию на три года под гласный надзор полиции. В мае 1912 года Владимир Брадис выезжает в Псков. Кончилось трехлетнее пребывание Брадиса в Сибири. В мае 1912 года Владимир Брадис выезжает в Псков. Кончилось трехлетнее пребывание Брадиса в Сибири. В том же году он поступает в Петербургский университет на физико-математический факультет на отделение математики. Четырехгодичный курс он изучает за три года и в 1915 году заканчивает университет, защищает дипломную работу на «отлично». Профессор Ю. В. Сохницкий оставляет его на кафедре чистой математики. В том же году он поступает в Петербургский университет на физико-математический факультет на отделение математики. Четырехгодичный курс он изучает за три года и в 1915 году заканчивает университет, защищает дипломную работу на «отлично». Профессор Ю. В. Сохницкий оставляет его на кафедре чистой математики.
9 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Одновременно В. М. Брадис получает место преподавателя в Коммерческом училище при Путиловском заводе. Одновременно В. М. Брадис получает место преподавателя в Коммерческом училище при Путиловском заводе. Начинается педагогическая деятельность Владимира Модестовича, пробудившая у молодого преподавателя интерес к широко обсуждавшейся реформе математического образования. Постепенно работа педагога увлекла его, и он начал задумываться о повышении эффективности обучения математике, о необходимости учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Начинается педагогическая деятельность Владимира Модестовича, пробудившая у молодого преподавателя интерес к широко обсуждавшейся реформе математического образования. Постепенно работа педагога увлекла его, и он начал задумываться о повышении эффективности обучения математике, о необходимости учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
10 Обстоятельства трудных лет первой мировой войны вынудили В. М. Брадиса переехать в 1917 году в Тверь. Там он ведет занятия по математике и методике ее преподавания на Постоянных курсах Тверского губернского земства. Когда же в 1920 гг. был открыт Институт народного образования, преобразованный впоследствии в Калининский педагогический институт, В. М. Брадис становится его преподавателем. С 1928 г. он доцент, с 1934 года – профессор ( в одном и том же учебном заведении он проработал свыше 45 лет своей жизни ) Обстоятельства трудных лет первой мировой войны вынудили В. М. Брадиса переехать в 1917 году в Тверь. Там он ведет занятия по математике и методике ее преподавания на Постоянных курсах Тверского губернского земства. Когда же в 1920 гг. был открыт Институт народного образования, преобразованный впоследствии в Калининский педагогический институт, В. М. Брадис становится его преподавателем. С 1928 г. он доцент, с 1934 года – профессор ( в одном и том же учебном заведении он проработал свыше 45 лет своей жизни )
11 Работа Брадиса была настоящей школой методического мастерства, лабораторией по созданию и проверке новых методических идей, развитых в целую систему в его книге «Методика преподавания математики в школе», которая вышла несколькими изданиями и на разных языках. Работа Брадиса была настоящей школой методического мастерства, лабораторией по созданию и проверке новых методических идей, развитых в целую систему в его книге «Методика преподавания математики в школе», которая вышла несколькими изданиями и на разных языках.
12 ВКЛАД В НАУКУ В 1921 году впервые вышли в свет знаменитые «Таблицы четырехзначных чисел»", положившие начало многократно издававшимся в СССР таблицам Брадиса. В докомпьютерную эпоху они были настольной книгой каждого школьника старших классов, студента технического вуза, преподавателя математики и физики. Они и по сей день применяются на уроках геометрии в российских школах при изучении темы «Решение треугольников».
14 В.М. Брадисом написано более ста различных статей, учебников, учебных пособий, исследований по математике и методике её преподавания. Учёный, педагог, математик, профессор, член-корреспондент Академии педагогических наук. В.М. Брадисом написано более ста различных статей, учебников, учебных пособий, исследований по математике и методике её преподавания.
15 Под его руководством успешно защитили диссертации 22 аспиранта. В.М. Брадис заслуженно пользовался славой опытного руководителя аспирантов и в годах назначается членом Высшей аттестационной комиссии, которая осуществляет контроль за работой ученых советов по присуждению ученой степени кандидата наук.
16 В.М. Брадис - член-корреспондент АПН СССР (1968), Заслуженный деятель науки РСФСР (1957), имел ряд высоких правительственных наград. С 1959 года, после ухода на пенсию руководил аспирантами, в годах был профессором-консультантом Калининского государственного педагогического института. Похоронен В.М. Брадис на Дмитрово - Черкасском кладбище в Твери. В.М. Брадис - член-корреспондент АПН СССР (1968), Заслуженный деятель науки РСФСР (1957), имел ряд высоких правительственных наград. С 1959 года, после ухода на пенсию руководил аспирантами, в годах был профессором-консультантом Калининского государственного педагогического института. Похоронен В.М. Брадис на Дмитрово - Черкасском кладбище в Твери.
17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Среди людей, прославивших Тверскую землю, достойное место занимает имя знаменитого ученого методиста- математика, профессора, члена- корреспондента Академии педагогических наук Владимира Модестовича Брадиса. Среди людей, прославивших Тверскую землю, достойное место занимает имя знаменитого ученого методиста- математика, профессора, члена- корреспондента Академии педагогических наук Владимира Модестовича Брадиса. Он прожил долгую и славную жизнь, оставив о себе яркий след, внеся большой вклад в развитие математики. Он прожил долгую и славную жизнь, оставив о себе яркий след, внеся большой вклад в развитие математики.
18 Распространение сведений о выдающемся ученом, несомненно, будет способствовать развитию у молодежи чувства патриотизма. Кроме того, мы надеемся, что в нашем городе в скором времени появится памятник Владимиру Брадису, а на доме, в котором он жил (Советская, 60), будет установлена мемориальная доска Распространение сведений о выдающемся ученом, несомненно, будет способствовать развитию у молодежи чувства патриотизма. Кроме того, мы надеемся, что в нашем городе в скором времени появится памятник Владимиру Брадису, а на доме, в котором он жил (Советская, 60), будет установлена мемориальная доска
19 Использование работы Представленные в проекте данные могут быть использованы педагогами школ, преподавателями ВУЗов и ССУЗов: 1.на уроках краеведения и истории; 2.на уроках математики; 3.при проведении лекций; 4.для расширения кругозора.
20 Литературные источники Газета «Тверская Жизнь» Газета «Тверская Жизнь» Газета «Караван» Газета «Караван» В.М.Брадис [Некролог], МШ, 1975, 4. В.М.Брадис [Некролог], МШ, 1975, 4. Материалы научной конференции на матфаке ТвГУ «Российской математике - триста лет» (октябрь 2001 г.); Материалы научной конференции на матфаке ТвГУ «Российской математике - триста лет» (октябрь 2001 г.); Материалы межвузовской научно-методической конференции «Трехвековой юбилей российской математики и физико- математического образования» (декабрь 2002 г.), Материалы межвузовской научно-методической конференции «Трехвековой юбилей российской математики и физико- математического образования» (декабрь 2002 г.), В.Шеретов и С.Щербакова «Российской математике - триста лет: историко-математические очерки»//Тверь, 2000 г.). В.Шеретов и С.Щербакова «Российской математике - триста лет: историко-математические очерки»//Тверь, 2000 г.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.