Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНикита Силич
1 «Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год
2 Помочь школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к успеху – это задача современной школы. Переход от оценки ЗУН к оценке достижений школьника позволяет отслеживать индивидуальный прогресс школьника за весь период обучения с начальной школы до выпуска из нее. Стандарты второго поколения устанавливают требования к учащимся: Предметные Метапредметные Личностные Для анализа и реализации данных требований служит портфолио учащегося.
3 Индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения школьника в разнообразных видах деятельности: Учебной Творческой Социальной Строгих правил (государственного образца), описывающих то, как должен выглядеть портфолио ученика российской школы, на данный момент нет.
4 Начальные классы Основная школа Старшая школа Привитие первичных навыков самооценки. Привлечение внимания родителей к успехам детей и вовлечение их в сотрудничество. Повышение образовательной и общественной активности школьников. Инструмент профилизации.
5 Диагностическая - фиксирует изменения за определённый период времени. Целеполагания - поддерживает учебные цели. Мотивационная - поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей. Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ. Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году. Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.
6 определять образовательный рейтинг; поддерживать высокую учебную мотивацию; поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки оценочной деятельности (самооценки); формировать умение учиться: ставить цели, планировать, организовывать и презентовать свою деятельность.
7 Титульный лист. Мой мир (моя семья, мне интересно, моя школа, мои друзья, мои любимые предметы и т.д.). Моя учеба (по всем предметам индивидуальные достижения). Моя общественная работа. Мое творчество. Мои достижения. Отзывы и пожелания. Работы, которыми я горжусь.
8 Титульный лист. Мой портрет (творческая визитка ученика, отражающая особенности его личности). Портфолио документов (представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения учащегося). Портфолио работ (папка с различными творческими и проектными работами ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, прохождение элективных курсов, практик, спортивных, художественных достижений и др.). Портфолио отзывов (включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики, представленные классным руководителем, учителями-предметниками, родителями, работниками системы дополнительного образования на различные виды деятельности ученика).
9 оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой; все записи ведёт аккуратно, самостоятельно и систематически; имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
10 проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение; осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования
11 организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии и отзывы на учебные работы.
12 В организации предпрофильной подготовки в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы (наряду с результатами итоговой аттестации). При переходе учащегося с одной ступени обучения на другую. При переходе учащегося из одной школы в другую. При проведении в учебном заведении рейтинговых конкурсов, например конкурса «Ученик года».
13 1. Увеличение количества детей, занимающихся исследовательской деятельностью. 2. Повышение образовательной активности учащихся. 3. Поддержание высокой мотивации в учебе. 4. Формирование умения учиться.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.