Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Давидов
1 Презентация по дисциплине: Теоретические основы инновационной деятельности. по дисциплине: Теоретические основы инновационной деятельности.Подготовила студентка 4 курса студентка 4 курса Гр Раткевич Ирина
2 В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно- технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
3 Термины "инновация" и "инновационный процесс" близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области. Термины "инновация" и "инновационный процесс" близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.
4 Инновационная деятельность характеризуется следующими основными особенностями: 1. Длительность инновационного процесса. 1. Длительность инновационного процесса. Инновация - наиболее длительный из всех бизнес-процессов, таких как реальное инвестирование, производство, реализация и т.д. Инновация - наиболее длительный из всех бизнес-процессов, таких как реальное инвестирование, производство, реализация и т.д.
5 2. Высокая степень неопределённости и риски инновационного процесса. От прочих бизнес – процессов инновация отличается также повышенной неопределенностью, высокими рисками, низкой предсказуемостью результатов и, следовательно, проблематичной и вероятностной отдачей. От прочих бизнес – процессов инновация отличается также повышенной неопределенностью, высокими рисками, низкой предсказуемостью результатов и, следовательно, проблематичной и вероятностной отдачей.
6 3. Способность инициировать структурные изменения. Успешная инновация существенно влияет на положение предприятия, его организацию и иерархию, структуру отрасли и отраслевого рынка, на экономику в целом. Успешная инновация существенно влияет на положение предприятия, его организацию и иерархию, структуру отрасли и отраслевого рынка, на экономику в целом.
7 4. Человекоёмкость ( повышенная интеллектуальная насыщенность ) инновационной деятельности. заключается в том, что основным и решающим инновационным ресурсом является человеческий капитал, творческая способность генерировать и воплощать новые идеи. заключается в том, что основным и решающим инновационным ресурсом является человеческий капитал, творческая способность генерировать и воплощать новые идеи.
8 5. Характер инновационного целеполагания. Недостижение первоначально поставленных целей, в отличие от всех остальных сфер бизнеса, не всегда означает провал инновационного проекта, а их достижение ( в частности разработка нового продукта) ещё не равносильно коммерческому успеху инновации. Недостижение первоначально поставленных целей, в отличие от всех остальных сфер бизнеса, не всегда означает провал инновационного проекта, а их достижение ( в частности разработка нового продукта) ещё не равносильно коммерческому успеху инновации.
9 6. Неформализуемые механизмы в инновационном процессе. Инновации не только сталкиваются с неопределенностями рынка, сами инициируют изменения – эффекты, которые слабо или вовсе не поддаются формализации, т. е. имеют во многом неопределенный характер Инновации не только сталкиваются с неопределенностями рынка, сами инициируют изменения – эффекты, которые слабо или вовсе не поддаются формализации, т. е. имеют во многом неопределенный характер
10 По типу новизны для рынка инновации делятся на: - новые для отрасли в мире; - новые для отрасли в стране; - новые для данного предприятия (группы предприятий).
11 По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить: - инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.); - инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.); - инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.); - инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.); - инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической). - инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической). В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации: В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации: - радикальные (базовые); - радикальные (базовые); - улучшающие; - улучшающие;
12 С учетом сфер деятельности предприятия - технологические; - производственные; - экономические; - торговые; - социальные; - в области управления.
13 Закон конкуренции определяет, что все участники рынка стремятся получить наиболее выгодные условия для производства и сбыта товаров и услуг. В связи с этим их интересы сталкиваются. Закон конкуренции определяет, что все участники рынка стремятся получить наиболее выгодные условия для производства и сбыта товаров и услуг. В связи с этим их интересы сталкиваются.
14 Анализ и планирование мероприятий по достижению желаемой конкурентной позиции фирмы; Анализ и планирование мероприятий по достижению желаемой конкурентной позиции фирмы;
15 выявление изменений и разработка мер по их реализации технологических и стратегических факторах; выявление изменений и разработка мер по их реализации технологических и стратегических факторах;
16 разработка проектов по реализации намеченных изменений; разработка проектов по реализации намеченных изменений; координация усилий подразделений для достижения конкурентных преимуществ; координация усилий подразделений для достижения конкурентных преимуществ;
17 Контроль за обеспеченностью ресурсами и проведение необходимых изменений; Контроль за обеспеченностью ресурсами и проведение необходимых изменений; Подготовка и проведение мероприятий по адаптации персонала к изменениям и совершенствованию навыков. Подготовка и проведение мероприятий по адаптации персонала к изменениям и совершенствованию навыков.
18 фирма обладает новой совершенной технологией, фирма обладает новой совершенной технологией, фирма испытывает значительный интерес со стороны потребителей, фирма испытывает значительный интерес со стороны потребителей, созданы оптимальные каналы продвижения товаров, созданы оптимальные каналы продвижения товаров, имеется значительный спрос, имеется значительный спрос, отсутствует интенсивная конкуренция и т. д. отсутствует интенсивная конкуренция и т. д.
19 Мотивация конкурентной борьбы стимулируется вознаграждениями за инновацию производственных процессов и продукции. Определенные группы клиентов готовы нести дополнительные расходы по оплате новшеств. Фокусирование клиентуры, по выражению авторов теории, является « мотором инновационной активности».
20 Инновации создают стоимость и материальные богатства, опираясь на некую форму изменений (в любой области - технологии, материалов, цен, услуг, демографии или даже геополитики), формируя новый спрос или прибегая к новым способам замещения основного капитала и использованию зрелых рынков. Инновации содействуют перемещению ресурсов в сферу более высокой производительности и прибыли. Инновации создают стоимость и материальные богатства, опираясь на некую форму изменений (в любой области - технологии, материалов, цен, услуг, демографии или даже геополитики), формируя новый спрос или прибегая к новым способам замещения основного капитала и использованию зрелых рынков. Инновации содействуют перемещению ресурсов в сферу более высокой производительности и прибыли.
21 Особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технический комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука - производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы. Особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технический комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука - производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.