Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСофия Красицкая
1 Контрольно- оценочная деятельность учителя
2 Диагностика - прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом, достижение оптимальных результатов.
3 Различают: - Диагностирование обученности, т.е. достигнутых результатов; - Диагностирование обучаемости.
4 Обученность понимают как достигнутый на момент диагностирования уровень (степень) реализации намеченной цели. Целью дидактической диагностики является своевременное выявление, оценивание и анализ особенностей и условий учебного процесса.
5 Диагностика - явление более широкое, чем традиционная проверка знаний, умений, навыков учащихся, контроль. Проверка лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождения.
6 Диагностика рассматривает результаты обучения в связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов (результатов) обучения. Таким образом, диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление данных о процессе обучения, их анализ, прогнозирование событий. Т.е. контроль, оценивание – составные части диагностики.
7 Контроль Понятие «контроль» - общее родовое понятие. Оно в общем виде обозначает выявление, измерение и оценивание знаний, умений, навыков учащихся. При этом выявление и измерение – функция проверки. Что означает, что проверка – составной компонент контроля.
8 Назначение контроля Установление обратной связи между учителем и учащимися Получение педагогом объективной информации о степени освоения учащимися учебного материала Своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся.
9 Назначение проверки Определение уровня и качества обученности учащихся Определение и установление объема учебного труда учащихся
10 Контроль Помимо проверки контроль содержит в себе: А) оценивание (как процесс) Б) оценку (как результат проверки). В табелях успеваемости и других документах оценки фиксируются в виде отметок (условных обозначений, кодовых сигналов, «зарубок», памятных знаков).
11 Принципы диагностирования и контролирования успеваемости Объективность Систематичность Наглядность (гласность)
12 Объективность проявляется в: научно обоснованном содержании диагностических заданий, вопросов, тестов; ровном, дружеском отношении педагога ко всем ученикам; точном, объективном установлении критериев оценки знаний, умений, навыков.
13 Систематичность проявляется в: необходимости проведения контроля на всех этапах дидактического процесса – от восприятия знаний до их практического применения; регулярном диагностировании всех обучаемых с первого до последнего дня учебы; необходимости контролировать так часто, чтобы надежно проверить все то важное, что надлежит знать и уметь; комплексности проверки и оценки, т.к. нет универсальных методов и средств диагностирования.
14 Наглядность проявляется в: открытости испытаний всех обучаемых по одним и тем же критериям; оглашении оценок и их мотивации; объявлении результатов диагностических срезов, обсуждение и их анализ с участием заинтересованных сторон.
15 Типы контроля Контроль преподавателя (учителя) Самоконтроль обучающегося Взаимоконтроль обучающихся
16 Виды контроля Входной Текущий Тематический Рубежный Итоговый
17 Методы контроля - способы диагностической деятельности, которые обеспечивают обратную связь в процессе обучения с целью получения данных о его (обучении) успешности. Выделяют: устный опрос, письменный опрос, дидактические тесты, наблюдение, беседу, ответы на вопросы и др.
18 Так как педагогический контроль не всегда отвечает принципам объективности, проблема оценки чрезвычайно актуальна. Выделяют две тенденции, в русле которых рассматривается вопрос об изменении оценки: А)усовершенствование оценочного компонента в рамках существующей (традиционной )с системы обучения; Б) перестройка процесса обучения и оценочной деятельности на принципиально новой концептуальной основе (формирование ключевых компетенций).
19 Формы оценки деятельности ученика многообразны: Словесные обозначения Отметки (по разным шкалам – пятибалльная и др.) Коэффициенты по тестам Кредиты и др.
20 Оценка - это мера, которая показывает соотношение знаний ученика с нормами, установленными обществом для определения различных этапов освоения культуры. Оценка имеет свои функции. Она – показатель готовности индивида к переходу на следующую ступень образования или к определенной деятельности. Она - средство социального утверждения, показатель продвижения и успехов в учебе.
21 Ошибки в оценивании (на основе использования оценочной шкалы ) Строгость в оценке. Причины: Завышенные требования Стремление мотивировать ученика работать на пределе его возможностей Боязнь ответственности за то, что в другом месте ученик может показать более низкие учебные результаты
22 Ошибки в оценивании (на основе использования оценочной шкалы ) Мягкость в оценке Причины: Стремление сохранить хорошие отношения с учениками Чувство неуверенности в своем профессионализме Желание представить положение дел как благополучное Нелюбовь к сообщению плохих новостей
23 Ошибки в оценивании (на основе использования оценочной шкалы ) Усреднение оценки (центризм). Сущность этой ошибки заключается в тенденции выставлять каждому ученику оценку в середине диапазон, избегая крайних значений. Причины: Нежелание обидеть учеников Желание казаться великодушным Недостаток информации о деятельности учащегося Ориентация на «безопасный» балл
24 Аутентичное оценивание Во многом равнозначно дефинициям «настоящее, истинное, подлинное, верное» оценивание. Практикоориентированное обучение делает актуальным использование «альтернативных» методов оценивания: экзамены в форме эссе, исследовательские проекты, портфолио, устные презентации, дебаты и др.
25 Значение аутентичного оценивания Оно предусматривает оценивание сформированности умений и навыков учащихся в условиях помещения их в ситуацию, максимально приближенную к реальной жизни – повседневной или профессиональной. В обучении на основе компетентностного подхода оно направлено на выявление уровня сформированности компетентностей.
26 К о н е ц
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.