Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимофей Мельницкий
1 Документально-методические комплексы на уроках истории комплексы на уроках истории «История – это роман о фактах» Гельвеций
2 На уроках истории Работа с понятием «историческое событие» Событие = Факт + интерпретация историка
3 На уроках истории Учитель создает условия для деятельности школьника на основе документальных комплексов «ДК»
4 Три принципа составления документальных комплексов Позиционное противоречие Позиционное противоречие Историографическое противоречие Историографическое противоречие Жанровое противоречие Жанровое противоречие
5 Позиционное противоречие
6 Современник событий (летописец, хронист, свидетель- мемуарист ) Эта позиция «соучастника» исторического события, исторической эпохи. В освоении позиции «современник» ключевыми становятся вопросы соотношения факта и версии, домысла и вымысла, анализ умолчаний, отбор летописцем материала. Используются схемы источниковедческого анализа документов.
7 Иностранец (путешественник, купец, паломник, дипломат, воин) Ролевая позиция «иностранец» дает возможность инокультурного взгляда на собственную культуру. Мнение иностранцев, зачастую в чудовищно неточные в деталях удивительно верно схватывают тип, характер, колорит другого народа.
8 Потомок (историк, писатель, школьник) Эта позиция объяснения. Роль потомка имеет ввиду две основные операции – объяснение и оценивание. Не судить, но понимать – таков девиз историка вообще. Не судить, но объяснять – так можно определить ролевую позицию потомка
9 Скоморох (потешник, пересмешник, шут, балагур) Смех, снимая отчуждение пространства и времени помогает осваивать исторический материал. Комическое снижение истории позволяет освоить еще один способ постижения прошлого. История с улыбкой, усмешкой, иронией становится объемнее, ближе и понятнее, стимулирует собственный «исторический» смех
10 Историографическое противоречие Максимально противоположные интерпретации
11 Жанровое противоречие
12 Выводы: Изменяется позиция учителя Изменяется позиция учителя Учитель и ученик по отношению к тексту находятся в равных исследовательских позициях Учитель и ученик по отношению к тексту находятся в равных исследовательских позициях Учитель - консультант, а не комментатор Учитель - консультант, а не комментатор
13 Воспитательные эффекты Несовпадение точек зрения Несовпадение точек зрения Позиционность Позиционность «Примеривание на себя» исторических костюмов, масок и ситуаций «Примеривание на себя» исторических костюмов, масок и ситуаций
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.