Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Крекшина
1 EPAM Systemswww.epam.com EPAM Systemswww.epam.com Объектно-ориентированное программирование Неформальное введение
2 EPAM Systemswww.epam.com План лекции Разработка ПО Принципы ООП – Абстрагирование – Инкапсуляция – Наследование – Полиморфизм
3 EPAM Systemswww.epam.com Подходы к разработке ПО
4 EPAM Systemswww.epam.com Как создается проект Цена Качество Сроки Проект
5 EPAM Systemswww.epam.com Проектная команда
6 EPAM Systemswww.epam.com Жизненный цикл ПО Анализ ПроектированиеПрограммирование Тестирование
7 EPAM Systemswww.epam.com Проблемы крупных проектов Чем сложнее код, тем больше вероятность ошибки. Чем больше команда, тем сложнее наладить взаимодействие. Быстрее пишется не та программа, код которой пишется быстро, а та, код которой легче изменяется.
8 EPAM Systemswww.epam.com Принципы ООП Шесть принципов Алана Кея: 1.Всё является объектом.
9 EPAM Systemswww.epam.com Принципы ООП Шесть принципов Алана Кея: 2. Каждый объект является представителем (экземпляром) класса, который выражает общие свойства объектов. Окружность x, y, radius x = 10, y = 10 radius = 5 x = 50, y = 40 radius = 8
10 EPAM Systemswww.epam.com Принципы ООП Шесть принципов Алана Кея: 3. В классе задаётся поведение (функциональность) объекта. Тем самым все объекты, которые являются экземплярами одного класса, могут выполнять одни и те же действия. Окружность x, y, radius GetLength()
11 EPAM Systemswww.epam.com Принципы ООП Шесть принципов Алана Кея: 4. Классы организованы в единую древовидную структуру с общим корнем, называемую иерархией наследования. Память и поведение, связанное с экземплярами определённого класса, автоматически доступны любому классу, расположенному ниже в иерархическом дереве.
12 EPAM Systemswww.epam.com Принцип 4 - иллюстрация Окружность x, y, radius GetLength() Кольцо inlineRadius Цветной круг color GetArea()
13 EPAM Systemswww.epam.com Принцип 4 – реальная иерархия наследования
14 EPAM Systemswww.epam.com Принципы ООП Шесть принципов Алана Кея: 5. Каждый объект имеет независимую память, которая состоит из других объектов. Комната Шкаф Дверца Комната Шкаф Дверца Шкаф Дверца
15 EPAM Systemswww.epam.com Принципы ООП Шесть принципов Алана Кея: 6. Вычисления осуществляются путём взаимодействия (обмена данными) между объектами, при котором один объект требует, чтобы другой объект выполнил некоторое действие. Объекты взаимодействуют, посылая и получая сообщения. Сообщение это запрос на выполнение действия, дополненный набором аргументов, которые могут понадобиться при выполнении действия.
16 EPAM Systemswww.epam.com Абстрагирование
17 EPAM Systemswww.epam.com Абстрагирование Выделяете только те факторы, которые нужны для решения задачи Отсекайте все лишнее Не бывает правильных и неправильных абстракций, бывают лишь абстракции, с той, или иной степенью адекватные задаче
18 EPAM Systemswww.epam.com Инкапсуляция Пользователь (прикладной программист) не должен менять внутреннее состояние объекта – он не знает, как это делается!!! Поля и методы делятся на внутренние и интерфейсные. аb c r x, y length
19 EPAM Systemswww.epam.com Спецификаторы доступа private public protected Base X Y Z Child X Y Z Other X Y Z
20 EPAM Systemswww.epam.com Полиморфизм
21 EPAM Systemswww.epam.com Интерфейсы
22 EPAM Systemswww.epam.com Схема классов Фигура Draw() Move(x:int, y:int) Resize(x:int, y:int)
23 EPAM Systemswww.epam.com Проектируем ОО программу
24 EPAM Systemswww.epam.com Ключевые объекты Фигура – сместиться вниз (команда на падение) – поворачиваться (команда на поворот) – сдвигаться в стороны (команда на сдвиг) – проверка допустимости координат (задать вопрос) (фигура не может двигаться)
25 EPAM Systemswww.epam.com Типы фигур Фигура
26 EPAM Systemswww.epam.com Ключевые объекты Стакан – проверка допустимости координат (фигура спрашивает координаты) – заполнение стакана точками (фигура не может двигаться)
27 EPAM Systemswww.epam.com Ключевые объекты Модуль управления – генерация управляющих событий (команды пользователя, периодический сдвиг вниз, …) – запуск новой фигуры (фигура не может двигаться) – завершение игры
28 EPAM Systemswww.epam.com Усложнения Новые фигуры Решение: – Создаем новые классы фигур. В модуле управления задаем код их создания.
29 EPAM Systemswww.epam.com Усложнения Стакан с изначально заданными блоками Решение: – в модуле управления отдаем команду стакану заполнить нужные клетки
30 EPAM Systemswww.epam.com Стоит посмотреть дальше Неформальное введение в ООП (.NET) cles/net/1. htm Подборка статей на Википедии ориентированное программирование Дж. Рамбо, М. Блаха UML 2.0
31 EPAM Systemswww.epam.com Контактная информация: Александр Кузнецов Инструктор EPAM Systems, Inc. Адрес: Саратов, Рахова,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.