Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsofiya.ok.nov.ru
1 ОАОУ «НОВГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Тема выступления: «Анализ образовательной практики по подготовке к участию школьников в интеллектуальных соревнованиях». Докладчик: Смирнова Елена Евгеньевна, директор ЦРОШ ОАОУ НИРО, к.п.н.
2 апреля 2010 г. Московская область, г. Истра совместное заседание президиума Госсовета РФ, Совета по науке, технологиям и образованию и Совета по культуре и искусству.
3 "Надо подумать, кто мог бы взяться за организацию работы именно в системном плане, и ради этого я готов подготовить и нормативный акт на эту тему, либо закон какой-то отдельный, либо изменения к закону об образовании, где будет установлено, кто занимается этими вопросами в масштабах всей страны, каким образом эта деятельность финансируется»
4 "Нет необходимости объяснять, что здесь нужны особые подходы, особая заинтересованность государства и общества, потому что именно талантливые люди являются как раз теми, кто продвигает прогресс, кто занимается модернизацией государства и общества, экономики.» «У нас нет самого главного, того, что было создано в других странах за последние годы - а именно общенациональная система поиска и развития талантливых детей и молодежи. Причем, речь идет о формировании сети и научных и гуманитарных центров при ведущих университетах страны, о заочных школах для одаренных школьников.» здесь нужны особые подходы, особая заинтересованность государства и обществаобщенациональная система поиска и развития талантливых детей и молодежи
5 "Мы должны подготовить, если сможем для этого найти основания, систему поиска талантливых, одаренных людей и постараться положить это в нормативные рамки. Это сложно, но, наверное, возможно." "Нужно вытаскивать таланты, работать с ними и стараться создать для них такие условия, которые сохранят для нас эти таланты, а не позволят им раствориться на каких-то заграничных просторах." "Прежде всего, я здесь апеллирую к руководителям субъектов Федерации, потому что эта работа должна идти у вас.» "Они (таланты) же у вас, уважаемые Губернаторы, находятся, а не где-то там бродят по коридорам Кремля, другим научным учреждениям престижным."
7 Общероссийский опыт работы с одаренными детьми Достижения: 1. В рамках ФЦП «Дети России» действует подпрограмма «Одаренные дети». 2. Льготы при поступлении для победителей олимпиад. 3. Поддержка талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в направлении «Государственная поддержка талантливой молодежи». 4. Деятельность специализированных школ-интернатов, созданных специальным Постановлением правительства РФ (Школа имени Колмогорова при МГУ, Новосибирск, Санкт-Петербург, Екатеринбург). 5. Общероссийский банк данных одаренных детей – участников олимпиад.
8 Модели ресурсных центров ресурснаямодульнаясистемная
9 Ресурсная модель рассмотрение ресурсов образовательных учреждений как основного, ведущего механизма оказания поддержки одаренным детям; сами образовательные учреждения выполняют функции информирования одаренных школьников о различных мероприятиях и финансовую поддержку их участия в некоторых из них; образовательные потребности одаренных школьников удовлетворяются за счет дополнительных занятий по предмету и факультативов.
10 Модульная модель ведущие характеристики: -из трех задач (выявление, развитие и поддержка одаренных детей) комплексно реализуется только направление, связанное с поддержкой детской одаренности -образовательные потребности одаренных школьников удовлетворяются посредством организации их деятельности в региональных учреждениях дополнительного образования детей различных типов.
11 Системная модель совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных школьников, создание благоприятной среды для актуализации и развития одаренности; расширение системы дистанционного образования одаренных школьников; совершенствование системы дополнительного образования; переподготовка и повышение квалификации педагогов для работы с одаренными школьниками; научные исследования и учебно-методические разработки в области детской одаренности.
12 Опыт Новгородской области ???
13 Письмо комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области «О направлении решения аппаратного совещания комитета от » 330-рг от Рекомендовать руководителям МОУО: 1.Рассмотреть результаты всех этапов олимпиады на совещаниях с руководителями образовательных учреждений и на секциях учителей-предметников до 1 октября 2010 года 2.Провести мониторинг по выявлению одаренных учащихся 3.Адресно поддерживать общеобразовательные учреждения, осуществляющие качественную углубленную подготовку по тому или иному предмету 4.Оказывать необходимое содействие в осуществлении мероприятий по проведению всех этапов Всероссийской олимпиады школьников
14 Сведения о наличии программы «Одаренные дети» ВалдайскийБатецкий ВолотовскийБоровичский ДемянскийЛюбытинский КрестецкийМаловишерский МаревскийНовгородский МошенскойОкуловский ПарфинскийПоддорский ПестовскийХвойнинский СолецкийВ.Новгород Холмский Шимский
15 Объем освоенных средств В 2010 году освоено - 1 млн. 916 тыс. 600 руб. На 2011 год предстоит освоить – 1 млн. 294 тыс.руб.
16 Формы подготовки Организованные формы 14 районов и в г.В.Новгороде Объединения при центрах детского творчества Батецкий,Валдайский, Демянский,Мошенской,Солецкий, Холмский районы
17 Формы подготовки На базе ОУ Шимский район Индивидуальные,групповые занятия,факультативы Боровичский,Волотовский,Крестецкий.Маревский, Окуловский,Парфинский,Пестовский районы Опыт В.Новгорода
18 Батецкий Обществознание,филология,физическая культура Боровичский Филология, технология, обществознание, английский язык, экология, физическая культура Валдайский Математика, русский язык, информатика, английский язык, обществознание Волотовский Математика, обществознание, физика, филология, история Демянский Математика, биология Крестецкий Филология, математика, обществознание, история, биология Любытинский Технология Маловишерский Маревский Филология, обществознание, химия, история, физическая культура, биология Мошенской Биология, история, обществознание, право, экология, математика Новгородский Математика, русский язык, обществознание, биология
19 Батецкий Обществознание,филология,физическая культура Окуловский Парфинский Математика, обществознание, история, экология, физическая культура, экология Поддорский Пестовский Математика, физика, экономика, филология Солецкий Филология, математика, право, литература история, биология Старорусский Математика, физика, биология, экология, русский язык Хвойнинский Холмский Филология, математика, право, обществознание, история, технология, физика, химия, иностранные языки Чудовский Шимский Обществознание, право, литература, русский язык, математика В.Новгород Экономика, география, история, технология, астрономия, обществознание, право
20 Обществознание – 12 Русский язык, литература – 12 Математика – 12 Биология – 7 История -6 Физика – 5 Экология – 4 Физическая культура – 4 Английский язык -3 Экономика – 3 Право – 3 Технология -3 География -1 Астрономия – 1 Информатика -1
21 Немецкий язык Французский язык ОБЖ МХК
22 Направления совершенствования 1.Внедрение моделей дистанционного обучения. 2.Организация курсовой переподготовки для руководителей и педагогов. 3.Издание научно-методических рекомендаций.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.