Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Одоевская
1 «ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»
2 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТРЕБУЕТ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ С УЧЕТОМ ЕЁ СКЛОННОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ; НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЗВОЛЯЮТ СДЕЛАТЬ ОБУЧЕНИЕ ГУМАННЫМ, ЗАЩИЩАЮЩИМ ИНТЕРЕСЫ И ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА, ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ ПЕДАГОГОВ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; УЧАЩИМСЯ СЕГОДНЯ ПРЕДОСТАВЛЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ АКТИВНОГО ОВЛАДЕНИЯ ЗНАНИЯМИ, РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОТБОРА И ОЦЕНКИ ПОЛУЧАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ;
3 ЦЕЛЬ: ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ФОРМ, МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ; СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СВОИХ ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МЕТОДИЧЕСКИХ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННО- УПРАВЛЕНЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОБУЧЕНИЕ В ГОМОГЕННЫХ (однородных) ГРУППАХ.
4 ЗАДАЧИ: 1. ВЫРАБОТАТЬ В СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМУ, СПОСОБСТВУЮЩУЮ: - ОРГАНИЗАЦИИ ОБСТАНОВКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ НА ЗАНЯТИЯХ И ВНЕ ИХ; -ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЖДОГО ШКОЛЬНИКА СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЯМ МЕТОДАМИ И ДИДАКТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ; 2. ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОРГАНИЗОВАТЬ ПЕРСОНАЛЬНУЮ РАБОТУ, ПОЗВОЛЯЮЩУЮ УЧЕНИКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЛОКАЛИЗОВАТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ И ЯВЛЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ.
5 Психологически Е основ Ы дифференциации и индивидуализации обучен ИЯ : -уровень обученности и обучаемости; -уровень общих умственных способностей; -скорость усвоения; -индивидуальный стиль умственной деятельности; -психофизические особенности учащихся.
6 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД ВКЛЮЧАЕТ: систематическое изучение каждого ученика; постановку ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником; выбор и применение наиболее эффективных средств индивидуального подхода к ученику; фиксацию и анализ полученных результатов; постановку новых педагогических задач.
7 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ДЛЯ УЧЕНИКА: СОЗДАЮТСЯ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ЛИЧНОСТИ, ОСОЗНАЮЩЕЙ КОНЕЧНУЮ ЦЕЛЬ И КОНКРЕТНУЮ ЗАДАЧУ ОБУЧЕНИЯ; ПОВЫШАЕТСЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ. ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: ФОРМИРУЕТСЯ НОВОЕ ПРОГРЕССИВНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ : УЧИТЕЛЬ ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ ШАБЛОНА В ОЦЕНКАХ И МНЕНИЯХ ОТНОСИТЕЛЬНО СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ, УЧИТСЯ ВИДЕТЬ В «БЕСПОРНЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ» И ТЕНЕВЫЕ СТОРОНЫ, МЕШАЮЩИЕ МАКСИМАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ УСПЕХА, А ТАКЖЕ В ЯВНЫХ НЕДОСТАТКАХ ЗАМЕЧАТЬ ТО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ, ЧТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОПТИМАЛЬНОМУ РАСКРЫТИЮ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ(особенно при активной помощи учителя) ШКОЛЬНИКА.
8 Виды дифференциации По возрасту По полу По интересам По уровню умственно го развития По уровню здоровья По личностно психологическим типам
9 ПОСЛЕДСТВИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПОЗИТИВНЫЕ: позволяет выровнять развитие слабых, делает обучение посильным; слабый не ощущает свои слабости, сильный должен прилагать больше усилий при учебной работе; учителю легче подбирать дидактический материал, который соответствует уровню класса; научно-обоснованные доводы для дифференциации позволяют учитывать индивидуальные, интеллектуальные, психофизические особенности учащихся НЕГАТИВНЫЕ: средние и слабые ученики остаются без развивающего влияния сильных; неблагоприятная эмоциональная обстановка: снобизм у сильных учеников и чувство неполноценности у слабых; распределение детей по классам на основе школьной зрелости фатально предопределяет развитие ребенка именно в тот момент, когда только и должно начаться его целенаправленное умственное развитие; дифференциация на основе умственных способностей не позволяет учитывать различные стороны интеллекта, другие свойства личности, а также факторы развития; при переформировании классов разрушаются сложившиеся ученические коллективы.
10 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС формы методы коллективные групповые индивидуальные самостоятельные проблемные аналитические проблемно- поисковые проектные фронтальные
11 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ САМООБРАЗОВАНИЯ ЧТЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ПЕРИОДИЧЕСК ИХ ИЗДАНИЙ ЧТЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ПРЕДМЕТНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОБЗОР В НТЕРНЕТЕ ИНФОРМАЦИИ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ПОСЕЩЕНИЕ СЕМИНАРОВ, ТРЕНИНГОВ, КОНФЕРЕНЦИЙ, УРОКОВ КОЛЛЕГ ПРОХОЖДЕНИЕ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ ДЛЯ АНАЛИЗА СО СТОРОНЫ КОЛЛЕГ ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ И ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ УЧАСТИЕ В ДИСКУССИЯХ, СОВЕЩАНИЯХ, ОБМЕНЕ ОПЫТОМ С КОЛЛЕГАМИ УЧАСТИЕ В ТВОРЧЕСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНКУРСАХ
12 ОБРАЗОВАТЕ ЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОПОРНЫЕ СХЕМЫ И КОНСПЕКТЫ; РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ, ТЕСТЫ СЛАЙДОВЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ; ВОСПИТАТЕЛ ЬНЫЙ ПРОЦЕСС ЧАСЫ ОБЩЕНИЯ; СВЯЗЬ С СОЦИУМОМ; ЭКСКУРСИИ; ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОС ТЬ ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ; КРУЖКОВАЯ РАБОТА; ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА; УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ;
13 «МЕТОДИЧЕСКАЯ КУХНЯ»
15 РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ:
16 РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ: РАЗРАБОТАНЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ТЕСТЫ, НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ; ПОДГОТОВЛЕНЫ ДОКЛАДЫ, ВЫСТУПЛЕНИЯ; ПРИМЕНЯЮ НОВЫЕ ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ; РАЗРАБОТАНЫ СЦЕНАРИИ ЧАСОВ ОБЩЕНИЯ, РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ; ПОДГОТОВЛЕНЫ СЛАЙДОВЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ (УЧИТЕЛЬ И УЧАЩИЕСЯ); ПОВЫСИЛСЯ ИНТЕРЕС ШКОЛЬНИКОВ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ РАБОТАМ; ВОЗРОС ИНТЕРЕС УЧАЩИХСЯ К ТВОРЧЕСКИМ КОНКУРСАМ РАЗНОГО УРОВНЯ; УВЕЛИЧИЛОСЬ ЧИСЛО ДЕТЕЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.