Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАркадий Муравьёв
1 Основы технологии развития критического мышления Е.В.Соколова, учитель начальных классов МАОУ «Школа 44» г. Полысаево
2 Критическое мышление это особый вид деятельности, позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения
3 Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное; Во –вторых – это мышление обобщенное; В-третьих – это мышление проблемное и оценочное; В-четвертых – это мышление аргументированное; В-пятых – критическое мышление есть мышление социальное
4 В программе РКМ определение критического мышления состоит из 6 компонентов Критический мыслитель: Формирует собственное мнение; Совершает обдуманный выбор между различными мнениями; Решает проблемы; Аргументировано спорит; Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение; Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов. Способность ставить новые вопросы Вырабатывать разнообразные аргументы Принимать независимые продуманные решения
5 Целевое назначение технологии Цель технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни - умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.
6 Традиционный урок Учащийся не должен делать ошибок Учитель знает, как и что должен отвечать школьник Учитель должен знать ответы на все вопросы, которые возникают на занятии На вопрос, поставленный преподавателем, всегда должен быть ответ На уроке учителю нужно оценить ученика Учащийся имеет право на ошибку Учитель допускает альтернативные варианты ответов Учитель может не знать ответа на заданный вопрос Вопросы учителя могут быть началом получения знаний Учащийся сам может оценить свою деятельность Урок, построенный в ТРКМ
7 Критическое мышление развивает следующие качества: готовность к планированию; гибкость; настойчивость; готовность исправлять свои ошибки; осознание; поиск компромиссных решений. Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение многих подходов, чтобы выносить обоснованные суждения и решения.
8 Спасибо за внимание!
9 Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, gii/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.