Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександр Баскаков
1 LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова
2 LOGO Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. Адольф Дисттереег
3 Что такое универсальные учебные действия?
4 ? В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
6 Познавательные универсальные действия включают: действия постановки и решения проблем логические общеучебные
7 Познавательные УУД – общеучебные УУД Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели Информационный поиск Знаково-символические действия Структурирование знаний Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)
8 Познавательные УУД Чтение для понимания содержания текста Смысловое чтение Чтение для понимания смысла текста Чтение для Чтение для создания создания своего текста своего текста
9 Смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий Российская академия образования
10 Общеучебные УУД – знаково- символические Знаково-символические действия выполняют функции - отображения учебного материала; - выделения существенного; - отрыва от конкретных ситуативных значений; - формирования обобщенных знаний. Виды знаково-символических действий: Замещение Кодирование/декодирование Моделирование
11 Познавательные УУД – логические действия Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков Синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов
12 Подведение под понятия, выведение следствий Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждения Выдвижение гипотез, их обоснование Доказательство
13 Познавательные УУД – Постановка и решение проблем Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
14 Проблема Как наличие противоречия Как недостаток данных Как избыток данных Как нелогичность (непоследовательность) изложения сути
15 Познавательные УУД формируются, когда учитель говорит: Title 4. Сделайте вывод 1. Подумайте 2. Выполните задание 3.Проанализируйте
16 Ученик научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы учебных заданий с использованием учебной литературы использовать знаково-символические средства, использовать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач модели и схемы для решения задач строить речевое высказывание устной и письменной форме и письменной форме ориентироваться на разнообразие способов решения задач основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов информацию из текстов разных видов осуществлять анализ объектов с выделением существенных осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков и несущественных признаков проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям по заданным критериям
17 Ученик научится: устанавливать причинно-следственные связи строить рассуждения в форме связи простых суждений строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях об объекте, его строении, свойствах и связях осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза объектов, выделения существенных признаков и их синтеза устанавливать аналогии обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи на основе выделения сущностной связи владеть общим приемом решения задач владеть общим приемом решения задач
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.