Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимофей Сухонин
1 17 вопросов и заданий для тестирования Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования Подготовка к школе: что должен уметь будущий первоклассник
2 Записывая ребенка в первый класс, родители неизбежно задумываются о готовности к обучению своего сына или дочери. Попытаемся сжато сформулировать те навыки и умения, которыми должен обладать любой ребенок, чтобы поступить в нормальную, массовую школу и успешно адаптироваться к процессу обучения в начальном ее звене.
3 Итак, поступающий в школу ребенок должен: Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилия). Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку. Знать времена года, количество и названия месяцев в году, дней в неделе. Знать, какое сейчас время года, какой сейчас месяц, какой сегодня день. Уметь ответить на вопросы типа "Когда птицы улетают на юг?", "Когда холодно и идет снег?", "В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?", "В какое время года листья желтеют и опадают?", "Когда мы собираем грибы и ягоды?" и т.д. Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений. Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу. Например: "Он ел суп", "Миша мыл окно". Прямой и обратный счет в пределах двадцати (1, ; 20, ). Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
4 Владеть навыком обобщения по признаку. То есть из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это транспорт или средства передвижения, или "на них ездят люди". Если предложен ряд слов: "туфли, сапоги, тапочки", то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово "обувь". Владеть навыком обобщения по признаку. То есть из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это транспорт или средства передвижения, или "на них ездят люди". Если предложен ряд слов: "туфли, сапоги, тапочки", то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово "обувь". Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: "сыр, масло, пластилин, колбаса". Ребенок должен не только исключить "лишнее" слово "пластилин", но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно он. "Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное это еда. Ее едят". Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: "сыр, масло, пластилин, колбаса". Ребенок должен не только исключить "лишнее" слово "пластилин", но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно он. "Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное это еда. Ее едят".
5 Уметь находить сходство и различия между предметами. Что общего между морковкой и картошкой? Они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т.д. А чем они отличаются друг от друга? Отличаются формой. Морковка такая треугольная, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая.
6 Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. Например, можно предложить сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев ("На этой картинке девочка грустная, потому что у нее улетел шарик", "Мальчик очень обиделся", "Дети обрадовались, что им построили горку" и т.д.) Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать. Запомнить 5–7 из 10 четко названных простых слов. Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
7 Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение. Уметь отвечать на вопросы типа "Что бывает раньше: обед или ужин? Весна или лето?", "Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?", "У коровы детеныш теленок. А у лошади?« Знать 10–12 основных цветов. Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т.д.).
8 То, что мы перечислили базовый уровень: если он есть, значит, ребенку в принципе по силам учиться и осваивать программу начальной школы. УСПЕХОВ В ПОДГОТОВКЕ! МАТЕРИАЛ САЙТА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.