Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРуслан Юмашев
1 Новые формы учета учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения Есть основания думать, что рациональнее всего в начальной школе начинать формирование самостоятельного контроля. Д.Б. Эльконин
2 Безотметочное обучение – это поиск нового подхода к оцениванию Традиционная пятибалльная система оценивания: не дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности; затрудняет индивидуализацию обучения; является малоинформативной; часто имеет травмирующий характер.
3 Теперь тебе понятно, чем двойка отличается от пятёрки?.. Учить можно без отметок не хуже, а лучше!
4 … ищу и продолжаю искать способы организации ОЦЕНИВАНИЯ деятельности учащихся Новая система оценивания должна: нормализовать отношения ученика с учителем, родителями и самим собой; снять тревожность, снизить невротизацию детей; повысить учебную мотивацию, позволить отслеживать динамику школьной успешности.
5 Направления работы: 1. Разработка системы оценивания учащихся, создание адаптивной среды в классе. 2. Определение результатов работы по безотметочной системе. 3. Прослеживание влияния безотметочной системы на формирование мотивации учебной деятельности и самооценку учащихся. 4. Работа с родителями.
6 Самооценка и самоконтроль Самооценка - сложное личностное образование, личностный параметр умственной деятельности. Она выполняет, в том числе и регулятивную функцию. Эффективность учебной деятельности школьника зависит не только от системы хорошо усвоенных знаний, владения приемами умственной деятельности, но и от уровня самооценки. Есть тесная связь между успехами в учебной деятельности и развитием личности.
7 Самоконтроль Самоконтроль- сознательный контроль, осуществляемым человеком над своим поведением, мыслями и чувствами, умение регулировать и планировать свою деятельность, являясь функционально грамотной личностью.
8 Младшему школьнику в учебной деятельности необходимо умение ставить цели и контролировать свое поведение, управлять собой. Чтобы управлять собой, необходимы знания о себе, оценка себя. Процесс формирования самоконтроля зависит от уровня развития самооценки. Младшие школьники могут осуществлять самоконтроль только под руководством взрослого и с участием сверстников. Представления о себе основа самооценки младших школьников. Самосознание ребенка осуществляется в учебной деятельности.
9 Безотметочное обучение предполагает обязательное воспитание у детей САМООЦЕНКИ. Причем САМООЦЕНКА ученика предшествует учительской оценке.
10 Завышенные оценки и самооценки приводят к формированию таких особенностей личности, как самоуверенность, высокомерие, некритичность и т.п. Постоянное занижение оценки человека со стороны окружающих и самой личности формирует в ней робость, неверие в свои силы, замкнутость, стеснительность и др. Адекватная оценка и самооценка обеспечивает благоприятное эмоциональное состояние, стимулирует деятельность, вселяет в человека уверенность в достижении намеченных целей. Самооценка – сложное динамическое личностное образование, один из параметров умственной деятельности.
11 создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях, максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка, развитие познавательных интересов учащихся, формирование положительных качеств личности, приобретение навыков саморефлексии, формирование жизненных идеалов. Основные задачи введения Дневника моего роста(Портфолио)
12 Цветовые сигналы: доволен выполнением своей работы ; в работе допущены ошибки; не доволен выполнением своей работы. Сигналы для сравнения результатов работы: - без изменений - улучшение результата - ухудшение результата
13 Мои успехи. математика. Формируемые навыки и умения дата Вычислительные навыки 1. Устные и письменные приемы сложения и вычитания дата 2. Внетабличное умножение и деление. дата 3. Уравнения и неравенства. дата 4. Числовые выражения. дата Изменения (самооценка): Решение задач. 1. Арифметические задачи.. дата 2. Геометрические задачи Изменения (самооценка): дата
14 Основной целью такой формы оценивания является: смещение в сознании детей, их родителей и администрации школы акцента с того, чего младший школьник, не знает и не умеет, к тому, что знает и умеет; в интеграции количественной и качественной оценки и, наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку.
15 Родителю важно знать, что его ребёнок принят. Он хочет знать о его проблемах и успехах. И он вправе получить от учителя нужную ему информацию. Родители хотят, чтобы их дети, выпускники современной школы хорошо представляли себе, чего хотят и чем могут заниматься; ставили перед собой высокие, но реальные цели; были готовы к достижению этих целей, т.е. развили в себе необходимые способности, умения, воспитали личностные качества. Запросы родителей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.