Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСемён Дуров
1 Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ год
2 Кружок «Я исследователь» ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Маленький исследователь» для учащихся 2-4 классов.
3 Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских умений и навыков. Задачи: Развитие познавательных потребностей младших школьников. Развитие познавательных способностей младших школьников. Обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований. Формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска. Формирование и развитие представлений об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности.
4 Общие исследовательские умения и навыки Классифици ровать Видеть проблемы Задавать вопросы Проводить эксперимент Доказывать и защищать свои идеи Структуриро вать материал Делать выводы Работать с источниками информации Выдвигать гипотезы Наблюдать Давать определения понятиям
5 Программа исследовательского обучения младших школьников А.И. Савенкова
6 Подпрограммы: Тренинг Исследовательская практика Мониторинг Специальные знания, умения и навыки исследовательского поиска Проведение обучающимися самостоятельных исследований. Выполнение творческих проектов. Практика презентаций обучающимися результатов собственных исследований.
7 Упражнения на развитие умений анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать, обобщать, давать определения понятиям. Задание: разбить предметы на группы: живая и неживая природа, сделано руками человека.
8 ЗАДАНИЕ: придумать и изобразить свою классификацию.
9 Методы исследования: Подумать самому Спросить у взрослого Прочитать в книге Посмотреть Понаблюдать Провести эксперимент
10 Наблюдение по плану.
11 Эксперимент - опыт. Эксперимент с лучом света. Цель: определить как предметы пропускают свет. Оборудование: настольная лампа или фонарик. Предметы: бумага: чертёжная, обычный тетрадный лист, цветная бумага из набора, картон, полиэтиленовый пакет тонкий (прозрачный), полиэтиленовый пакет более плотный, кусочки ткани тонкой (ситец) и более плотной (шерсть). Предмет ПропускаетПлохо пропускает Не пропускает Бумага чертёжная + Тетрадный лист + Цветная бумага + Картон + Полиэтиленовый пакет тонкий + Полиэтиленовый пакет толстый + Тонкая ткань + Толстая ткань +
12 Этапы исследовательской деятельности. Выбор темы Постановка проблемных вопросов Выдвижение гипотезы Составление плана исследования (выбор методов исследования) Сбор материала (собственное самостоятельное исследование) Обобщение данных (выводы) Оформление работы Защита (выступление, доклад)
13 Практическая работа в группах. Выбор и формулировка темы Постановка проблемных вопросов (1 -2) Выдвижение гипотезы Определение методов исследования. Кто? Что? де? Когда? Как? Почему?
14 I школьная научно-практическая конференция «Шаг в науку» Призёр Зайцев Максим Исследовательская работа по теме: «Удивительные глаза»
15 Исследовательская практика Проектно – исследовательская деятельность (март – апрель). Проект: « Цветочный калейдоскоп» Цель : благоустройство и эстетическое оформление цветников на территории школы. Учёные Дизайнеры Практики
16 Исследовательская практика
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.