Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Путьковская
1 . Выполнил: З.А. Баранова педагог – организатор Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Основная общеобразовательная школа» Театральная педагогика как средство формирования профессиональных умений педагога
2 « Об учителе говорят – «театр одного актера». Об учителе – мастере можно сказать иначе. Его урок – это работа актерского ансамбля, где каждый имеет право на надобность в самовыражении, каждый – действующее лицо». Львова Ю.Л. «Творческая лаборатория учителя»
3 Система профессиональных компетентностей учителя Система профессиональных компетентностей учителя по Н.Л.Галеевой Формы и виды учебной деятельности ученика Содержание предмета, которое поддерживает данные результаты Стиль и способы педагогической коммуникации Материально- техническое оснащение Методики и технологии обучения Компетентность Компетентность учителя ученик
4 Компетентность Содержание компетентности Предметно-методологическая компетентность. Знания в области преподаваемого предмета; ориентация в современных исследованиях по предмету; владение методиками преподавания предмета. Психолого-педагогическая компетентность. Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика, умение использовать эти знания в конструировании реального образовательного процесса. Умение педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика. Компетентность в области валеологии образовательного процесса. Теоретические знания в области валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду (урок, кабинет). Владение навыками использования здоровьесберегающих технологий. Теоретические знания и практические умения по организации учебного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья. Компетентность в сфере медиа- технологии и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса. Практическое владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета. Умение проектировать и реализовать программу индивидуальной траектории обучения ученика. Владение методиками и технологиями медиа-образования. Коммуникативная компетентность. Практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик» Компетентность в области управления системой «учитель- ученик». Владение управленческими технологиями (педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты учебного и воспитательного процесса). Исследовательская компетентность. Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций. Компетентность в сфере трансляции собственного опыта. Умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах). Акмеологическая компетентность. Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста. Система профессиональных компетентностей учителя
5 Театральная педагогика – междисциплинарное направление, появление которого обусловлено рядом социокультурных и образовательных факторов. Цель театральной педагогики: - раскрепощение психофизического аппарата обучаемого; -активное усвоение большого объема изучаемого материала; - повышение мотивации и авторитета педагога; - наработки процессов взаимопомощи и сотрудничества между обучаемыми.
6 Организационно – коммуникативные способности учителя: - коммуникативные способности; - педагогический такт; - организаторские способности; - суггестивные способности. «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу.» Бенджамин Франклин
7 Профессиональные особенности творческого процесса педагога: 1. Умение прогнозировать дальнейшие возможности развития качеств обучающихся по первичным результатам воздействия. 2. Предвидеть перспективный и целостный результат по итогам своей деятельности. 3. Сопряженность с творческим процессом каждого обучающегося и с педагогическим коллективом. 4. Умение максимально управлять своими психическими состояниями, оперативно вызывать творческое самочувствие у себя и обучающихся.
8 Главные компоненты творческой доминанты педагога: - концентрированное и одновременно распределенное внимание; - развитое воображение ; - вдохновение наряду с разносторонними психолого-педагогическими и методическими знаниями, умениями и навыками, особенно в области словесного действия Педагогическое творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно- исторической уникальностью, носит своеобразный характер, протекает в атмосфере непосредственного взаимодействия с обучающимися и требует постоянного управления психическим состоянием педагога и его творческим самочувствием.
9 Театральное искусство дает ученикам такие неоценимые приоритеты, как: - уверенность в себе, умение рассуждать, утверждение как личности; - приобретение навыков коллективного общения, необходимого детям в последующей взрослой жизни; - воспитание в себе чувство ответственности и самостоятельности; -приобретение творческого самовыражения, реализацию индивидуальных способностей каждого; - соприкосновение через игру с явлениями реальной действительности, переживаниями, которые наполняют его богатым содержанием и надолго оставляют след в его памяти; - развитие задатков и творческих качеств детей: внимание, быстроту реакции, находчивость, альтруистичность, фантазию и воображение, пластику тела, речь и многое другое со знаком «+»; - приучение детей к дисциплине и самодисциплине; - формирование вкуса, воспитание чувства меры, способности анализировать, отличать истинное, высокое от пошлого и фальшивого, а также давать верную объективную оценку своим возможностям, навыкам и своему труду; расширение кругозора, которое обеспечивает дополнительные знания о жизни.
10 1. Буров А.Г. Режиссура и педагогика. М.: Сов. Россия Вульфов Б.З., Харькин В.Н. Педагогика рефлексии. Взгляд на профессиональную подготовку учителя. М.: Магистр, Казанский Б.В. Метод театра (анализ системы Н.Н.Евреинова). Л.:Academia, Кан – Калик В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. Грозный: Чечено – Ингуш. кн. изд – во, Кан – Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, Кашина Е.Г. Театральные технологии подготовки учителя иностранного языка. Самара: Изд-во Самар. Ун-та, Кузьмина Н.В. Этапы овладения основами мастерства // Основы вузовской педагогики. Л., ЛГУ, Творческая лаборатория учителя. М.: Просвещение, Поташник М.М. Педагогическое творчество. Проблемы развития и опыт: пособие для учителя. Киев: Радянська шк., ov_vtorogo_pokoleniya_ Литература
11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.