Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Мищенко
1 Логистика Логистика снабжения
2 Логистика снабжения является собой комплекс взаимосвязанных операций по управлению материальными потоками в процессе обеспечения организации материальными ресурсами и услугами.
3 Задачи логистики снабжения Обеспечение надежного и непрерывного материального потока для обеспечения бесперебойного функционирования организации, Поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складе, Развитие отношений с подразделениями, использующими эти материалы, Поиск компетентных поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений, Поддержка и повышение качества закупаемых материалов, Договоренность о наименьшей общей стоимости с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса, Повышение конкурентоспособности.
4 Объект логистики снабжения Объект логистики снабжения – поток материальных ресурсов и услуг, циркулирующий в функциональном цикле снабжения. Потребляемые материальные ресурсы на предприятиях можно разделить на: Основные сырьевые материалы полуфабрикаты Вспомогательные
5 Виды закупок 1. Традиционные виды закупок: Сырье, Особые товары Стандартные товары Малоценные предметы 2. Нетрадиционные виды закупок: Основные товары Услуги Товары для перепродажи
6 Функциональный цикл снабжения Определение потребности в ресурсах Выбор источника ресурсов Размещение и отсылка заказа Получение и проверка товаров Контроль выполнения и экспедирование заказа Поставщик
7 Виды потребностей в материальных ресурсах Виды потребностей в материальных ресурсах Потребность в зависимости от объема заказа: общая потребность; брутто-потребность или валовая потребность; нетто-потребность или чистая потребность. Потребность в зависимости от очередности выполнения заказа: первичная потребность; вторичная потребность; третичная потребность.
8 Критерии выбора поставщика 1. Стоимость приобретаемой продукции или услуг 2. Качество обслуживания 3. Надежность обслуживания,
9 Преимущества единственного поставщика более прочные взаимоотношения между поставщиками и заказчиками, сильная вовлеченность всех сторон и стремление добиться прочных взаимоотношений, экономия на масштабах и ценовые скидки при размещении крупных заказов, более легкие коммуникации, более простые административные функции и процедуры для регулярно размещаемых заказов, меньший диапазон отклонений в характеристиках материалов и их поставках, легкость обеспечения конфиденциальности требований, условий и других подобных характеристик.
10 Преимущества нескольких поставщиков конкуренция между поставщиками, приводящая к снижению цен; снижение вероятности сбоев в работе с поставщиками, оперативное устранение возникающих проблем заменой поставщиков; более легкое удовлетворение меняющегося спроса; обеспечение доступа к большему объему информации; большая вероятность поощрения инноваций и усовершенствований; возможность полагаться не на одну внешнюю организацию.
11 Типы заказов на закупку Заказ на закупку Общие заказы Электронное снабжение Контракт Субконтракт Соглашение о лизинге и аренде
12 Формы расчетов Расчеты платежными поручениями Расчет по аккредитиву Расчет по инкассо Расчет чеками
13 Децентрализованная форма организации снабжения Главный исполнительный директор Директор подразделения А (производство компьютеров) Директор подразделения Б (производство оборудования для компьютеров) Директор подразделения С (производство потребительских товаров) Отдел закупок
14 Централизованная форма организации снабжения Главный исполнительный директор Директор подразделения А (производство компьютеров) Директор подразделения Б (производство оборудования для компьютеров) Директор подразделения С (производство потребительских товаров) Отдел снабжения
15 Контрольные вопросы 1. Некоторые специалисты по снабжению говорят, что они всегда сравнивают расценки даже для повторных заказов, поскольку это поощряет конкуренцию и снижает цены. Другие утверждают, что лучше создавать объединение с одним поставщиком, так как в этом случае они хорошо понимают запросы друг друга. Какая из этих точек зрения, по вашему мнению, более убедительна? 2. В настоящее время говорят о выгодах совершения покупок через Интернет. Каковы они? Как электронное снабжение повлияет на другие операции? 3. Что значит «квалифицированный» поставщик? 4. Как вы думаете, должна ли организация всегда упорно добиваться от поставщиков самых низких цен и лучших условий поставки? 5. В чем заключается отличие государственных закупок от обычных закупок организаций? 6. Укажите различия между осуществлением закупок, поставками, материально-техническим обеспечением, логистикой и управлением снабжения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.