Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Одинцова
1 Концепция работы социального педагога в школе Социальный педагог МОУ-СОШ8 Воронова ВИ В начале пути отклонишься на шаг, скоро будешь на чужой дороге» Рутт
2 Актуальность работы Современная обстановка, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания подрастающих поколений. Жизнь выдвинула задачи воспитания личности в открытой социальной среде, тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества школы, семьи, трудовых коллективов, общественности. В ходе такого коллективного сотрудничества родилось новое перспективное направление педагогической науки - социальная педагогика. Сегодня значимость профессии социальный педагог возросла, и она занимает одно из ключевых положений в системе воспитания подрастающего поколения.
3 Роль социального педагога Социальный педагог в современном образовательном учреждении является основным связующим звеном между школой и семьей, его роль в воспитании весьма велика, поэтому концептуальной базой также являются работы известных ученых: концепция сотрудничества Амонашвили Ш.А., Селевко ГК, Тихомировой Н.К.; концепция воспитания жизнеспособных поколений Ильинского И.М.
4 Основная концептуальная идея Наиболее приемлемым я считаю комплексный подход к организации работы с учетом особенностей социокулькультурной среды. Государство Локальный социум Школа
5 Комплексный подход В основе комплексного подхода лежит интеграция различных методов социально-педагогической работы, характерных для различных авторских концепций. Эффективная работа происходит за счет выбора педагогических инструментов, соответствующих ситуации и являющихся оптимальными для решения конкретной проблемы. Концепция является основой для разработки программы профилактики аддитивного поведения.
6 Современный подход к системе взаимоотношений в школе Важнейшее место занимают отношения подростка социального педагога, психолога, классного руководителя, учителя-предметника и семьи. Если традиционное воспитание основано на положении, что социальный педагог, психолог, классный руководитель, учитель- предметник выступают как субъекты воспитательной системы, а подросток в качестве объекта воспитания, то в системе отношений на основе сотрудничества ученик представлен как полноправный партнер всей воспитательной системы. Ни одно звено не должно довлеть над другим
7 Сетевая структура взаимоотношений с подростком Учитель- предметник Классный руководитель Социальный педагог Психолог Семья Подросток подросток
8 Схема взаимодействия школы с различными элементами социокультурной среды Школа КДН, ПДН Вечерняя школа Учреждения доп. образования Центр занятости Органы здравоохранения Органы соц. обеспечения Учреждения культуры
9 Нормативно-правовая база Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция РФ; Гражданский, Семейный, Уголовный кодексы РФ; Кодекс об административных правонарушениях; Закон РФ "Об образовании"; Федеральный закон 120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
10 Основные задачи: Изучить условия социального развития ребёнка. Включить подростка в активное взаимодействие с социальной средой. Подключить родителей к разрешению возникающих проблем у ребенка. Организовать социально-профилактическое пространство в образовательном учреждении. Оказать социально-педагогическую помощь детям, имеющим проблемы в процессе социализации. Подключить специалистов по работе с ребенком и семьей. Организовать взаимодействие всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении подростка. Цель работы Создание и апробация интегрированной модели социально- педагогической работы на основе метода сотрудничества, обеспечивающей высокую степень социальной адаптации учащихся на качественно новом уровне.
11 Основные принципы работы сотрудничество со всеми школьными службами и социальными институтами города по решению проблем ребенка; Принцип взаимодействия личностно-ориентированный подход, основанный на гуманном отношении к личности, создание оптимальных условий для саморазвития и социализации личности; Принцип индивидуализации принятие ребенка и взрослого такими, каковы они есть, опора на положительные качества. Принцип позитивного восприятия открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны. Принцип конфиденциальности
12 Социально- психологический мониторинг Профилактическая работа Коррекционная работа Методическая работа Основные направления социально- педагогической деятельности
13 Некоторые формы работы социального педагога Проведение анкетирования, социологических опросов. Статистический анализ полученных данных. Мониторинг Посещение семей, беседы с родителями. Формирование правовой культуры учащихся и родителей. Привлечение учащихся к участию в различных мероприятиях. Профилактическая работа Семинары, круглые столы. Методические объединения. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Методическая работа
14 Организационно-методическая схема индивидуальной профилактической работы с детьми группы риска Системная работа с учащимся по направлениям, рекомендованным психологом с учетом результатов тестирования. Выявление причин элементов социальной дезадаптации личности Органи- зационно- управляющий блок Определение методов и форм работы, являющихся оптимальными для данного индивидуума Изучение текущего состояния посредством технологии тестирования 1 Итоговый опрос (констатация негативных или позитивных изменений личностных качеств, взглядов, отношения к окружающим) Компьютер используется в качестве технического средства для сбора, обработки и хранения информации
15 Встречи с инспектором ПДН. «Я не знал…» - очень часто приходится слышать эту фразу от человека, нарушившего закон.
16 Это наша группа «ГРАД»- вредным привычкам главный враг. Группа «Град».
17 Конкурс плакатов «Мы за ЗОЖ»
18 Все проблемы решаемы, если есть общая цель. круглые столы ; конференции; родительские собрания; профилактические беседы.
19 Вахта памяти Мы помним тех, кто жизнь отдал за мир… К защите Родины готовы!
20 Результаты работы Существующая система находится в развитии, но уже сегодня позволяет эффективно решать поставленные задачи: улучшение ряда статистических показателей, характеризующих уровень социально-психологической напряженности как отдельных школьников, так и в детском коллективе в целом; создание системы комплексного взаимодействия с родителями, основанного на положительном отношении к школе; формирование специальных компетентностей у педагогов, позволяющих привлекать их к деятельности по предупреждению школьной дезадаптации подростков.
21 Динамика категорий семей, имеющих детей «группы риска» гг Всего учащихся Всего семей Количество семей, имеющих детей «группы риска» Неполных семей, имеющих детей «группы риска» Неблагополучных семей, Имеющих детей «группы риска» Многодетных семей, имеющих детей «группы риска» Семей опекаемых, имеющих детей «группы риска» Малообеспеченных семей, имеющих детей «группы риска»
22 Анализ состояния правонарушений среди несовершеннолетних МОУ «СОШ 8» Всего учащихся Правонарушений Участников правонарушений Учащихся, состоящих на учёте ПДН Учащихся, состоящих на учёте КДН Учащихся, состоящих на ВШУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.