Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАрина Есипова
1 Педагогический совет
2 1. Выявить виды мотивации учебной деятельности на уроке у учащихся разных возрастных групп; 2. Установить, какими методами мотивации учебной деятельности учащихся на уроке владеют учителя нашей школы; 3. Изучить, как происходит реализация методов мотивации деятельности учащихся на уроках.
3 Заместитель директора по УВР Исхакова Л.А.
4 мотивация внутренняя Положительная Интересен изучаемый предмет Интересны знания по предмету Интересен метод преподавания Интересен преподаватель, но предмет неинтересен, но осознается, что знания, умения нужны будут в будущем Стремление добиться особых успехов Осознание своего познавательного прогресса Доверие учителя Хорошее настроение Уверенность в своих силах Отрицательная Месть Власть внешняя Положительная Стремление получить высокие отметки Одобрение учителя Одобрения учащихся, одобрение родителей Симпатия к учителю Стремление превзойти других, соперничество Отрицательная Избегание неудачи: стремление избежать низкой оценки Стремление избегать наказаний учителя Стремление избежать критики
5 содержание учебного материала; организация учебной деятельности; стиль педагогической деятельности учителя; коллективные, групповые формы учебной деятельности; оценка учебной деятельности школьника в безличной форме, в сравнительной динамике.
6 1-ый этап. Возникновение мотивации: зафиксировать у детей мотивы предыдущих достижений; вызвать мотивы относительной неудовлетворённости; усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность; 2-ой этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации: создание в классе атмосферы взаимного уважения, доверия и тепла; чередование разных видов деятельности; материалы различной степени трудностей; оценивание; поисковая деятельность самих учащихся; самоконтроль. 3-ий этап. Мотивация завершения: позитивный личный опыт в результате учебной деятельности; положительная самооценка учащихся; дифференцированная оценка учителя.
7 Отношение Предметы Рус. яз. Литер. Матем. Труд Ок. мир История Баш.яз. Анг. яз. Нем. яз. Род. яз. Рисов. Физ-ра Природ. Музыка Информ ритмика 1. На уроке бывает интересно 15/418/11917/2 12/611/417/2 18/115/415/3 2. Нравится учитель 19 14/513/418/ Нравится получать хорошие оценки 18/11918/11818/ / Родители заставляют учиться 6/95/87/92/63/74/97/62/71/32/36/83/6 5. Учу, так как это мой долг 18/119 15/316/213/615/417/21616/118/115/3 6. Предмет полезен для жизни 1918/11913/617/211/814/416/212/714/517/211/7 7. Узнаю много нового 18/115/41913/51915/4 16/314/513/61915/4 8. Заставляют думать 3/122/74/92/52/103/86/62/32/41/52/51/6 9. Получаю удовольствие, работая на уроке 15/214/416/215/215/414/112/216/2 13/3 10. Легко даётся 6/1213/611/712/711/79/88/615/3 16/213/614/4 11. С нетерпением жду урока 7/99/1015/414/511/79/77/715/416/216/115/214/2 12. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель 8/912/713/612/416/310/611/613/415/113/314/310/5
8 Отношение Предметы Рус. яз. Литер. Матем. Труд Ок. мир История Баш.яз. Анг. яз. Нем. яз. Род. яз. Рисов. Физ-ра Природ. Музыка Информ ритмика 1. На уроке бывает интересно 19/1 18/214/5-17/39/513 /3 -16/219/118/119/118/ Нравится учитель 20/0 - 11/313 /2 -16/220/ Нравится получать хорошие оценки 20/ Родители заставляют учиться 13/014/114/23/5-12/220/019 /1 -15/12/31/811/32/ Учу, так как это мой долг 19/118/217/3 -19/113/516 /2 -17/319/1 20/ Предмет полезен для жизни 20/018/119/118/1-17/310/214 /1 -16/115/418/220/017/ Узнаю много нового 20/0 -19/110/414 /3 -17/219/118/220/ Заставляют думать 12/713/613/517/3- 19/117 /3 - 15/59/1117/220/ Получаю удовольствие, работая на уроке 19/117/116/3 -16/29/112 /1 -17/219/118/119/118/ Легко даётся 10/518/111/418/2-17/32/31/ 4 -9/413/418/117/219/ С нетерпением жду урока 17/119/014/417/1-16/31/12/ 1 -16/119/118/ Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель 19/120/018/119/ /42/ 5 -15/417/215/516/413/3--
10 Отношение Предметы Рус. яз. Литер. Матем. Труд Геогр. История Баш.яз. Анг. яз. Нем. яз. Род. яз. Рисов. Физ-ра Биолог. Музыка Информ ритмика 1. На уроке бывает интересно 8/913/412/512/49/713/48/99/ 4 2/212/416/113/310/713/4 2. Нравится учитель 15/2 16/110/714/312/511 /2 3/116/1 1612/516/1 3. Нравится получать хорошие оценки 16 16/11615/ /0 3/116 16/ Родители заставляют учиться 12/39/212/25/410/39/38/37/ 4 2/28/56/57/511/33/3 5. Учу, так как это мой долг 12/311/411/311/412/212/48/87/ 3 2/210/411/413/211/49/6 6. Предмет полезен для жизни 16/1 12/514/313/47/611 /2 2/28/77/910/513/34/10 7. Узнаю много нового 14/3 13/417/0 7/913 /0 2/213/410/511/417/09/6 8. Заставляют думать 11/39/514/12/1010/59/58/68/ 4 1/26/72/63/410/44/5 9. Получаю удовольствие, работая на уроке 8/812/312/512/411/513/48/810 /3 3/111/617/013/111/611/4 10. Легко даётся 1/159/83/1313/47/1013/48/73/ 10 2/210/714/311/37/1015/1 11. С нетерпением жду урока 2/149/77/911/67/99/75/108/ 4 3/111/515/214/18/812/3 12. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель 2/158/87/109/78/811/67/77/ 6 38/79/811/58/811/5
11 Отношение Предметы Рус. яз. Литер. Матем. Труд Геогр. История Баш.яз. Анг. яз. 7 уч-ся Нем. яз. 10 уч-ся Род. яз. Рисов. Физ-ра Биолог. Музыка Информ ритмика 1. На уроке бывает интересно 14/210/73/1313/16/79/611/54/16/312/314/111/413/314/2 2. Нравится учитель 16/115/19/811/512/316/114/36/15/514/210/3 15/216/1 3. Нравится получать хорошие оценки 17/- 7/-10/-17/- 16/117/- 4. Родители заставляют учиться 13/311/49/76/710/6 12/32/36/211/36/78/412/36/6 5. Учу, так как это мой долг 12/312/47/1011/47/912/411/63/36/311/613/310/5 15/2 6. Предмет полезен для жизни 16/1 15/214/313/314/2 5/16/312/413/312/213/3 7. Узнаю много нового 16/1 12/315/2 6/17/313/214/210/315/214/2 8. Заставляют думать 12/4 13/314/213/212/413/34/17/312/4 6/413/312/4 9. Получаю удовольствие, работая на уроке 13/310/68/811/48/810/69/74/26/48/812/410/48/812/5 10. Легко даётся 3/98/72/98/66/67/75/93/21/86/910/56/77/611/6 11. С нетерпением жду урока 7/66/74/511/38/410/38/75/14/38/611/410/410/314/2 12. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель 7/79/65/810/58/612/48/74/15/411/48/610/211/412/3
14 Виды мотивации Предметы Русский язык Литература Алгебра Технология Геометрия История Физика Англ. Яз Нем. Яз. Общество Биология черчение Род. Яз География Физ-ра Ситуативный интерес - проявляю интерес к отдельным фактам 11/1 0 13/77/1316/65/1510/1012/ 8 15/ 7 14/ 8 20/ 2 19/ 3 15/ 6 12/1 0 15/7 Учение по необходимости - стараюсь добросовестно выполнять программу 18/416/69/1217/48/1414/717/ 5 15/ 7 14/ 7 20/ 2 21/ 1 15/ 7 16/6 Интерес к предмету - получаю интеллектуальное удовольствие от решения задач; - проявляю интерес к обобщениям и законам 11/0 10/1 2 14/6 12/9 9/11 13/7 16/5 17/4 10/11 9/10 11/10 10/12 15/ 7 17/ 4 14/ 8 13/ 7 13/ 8 16/ 6 19/ 3 18/ 3 17/ 5 16/ 6 14/ 7 15/ 6 14/8 16/6 14/8 12/8 Повышенный познавательный интерес - мне интересны не только знания, но и способы их добывания; - испытываю интерес к самообразованию 12/8 8/9 14/6 11/7 6/14 5/10 14/6 12/6 5/6 4/12 9/11 10/6 12/ 8 10/ 6 13/ 6 9/7 12/ 7 9/7 16/ 4 14/ 6 14/ 7 14/ 5 12/ 7 10/ 6 14/6 11/5 13/7 12/9
16 Виды мотивации Предметы Русский язык Литератур а Алгебра Технологи я Геометрия История Физика Англ. Яз Нем. Яз. Общество Биология черчение Род. Яз География Физ-ра Ситуативный интерес - проявляю интерес к отдельным фактам 4/138/97/1412/21/1410/103/1512/711/912/75/910/814/8 Учение по необходимости - стараюсь добросовестно выполнять программу 11/89/118/1412/13/1411/104/1413/711/812/68/716/515/7 Интерес к предмету - получаю интеллектуальное удовольствие от решения задач; - проявляю интерес к обобщениям и законам 5/12 7/9 7/10 9/8 5/15 4/15 8/5 11/2 3/11 4/9 6/13 12/7 8/10 5/10 8/11 8/10 11/6 5/14 8/6 8/9 5/8 4/9 8/11 9/10 13/7 11/9 Повышенный познавательный интерес - мне интересны не только знания, но и способы их добывания; - испытываю интерес к самообразованию 5/11 6/12 7/12 9/10 4/17 4/16 10/3 11/2 3/13 2/13 11/10 9/11 5/13 6/12 8/10 7/12 11/8 7/10 9/10 11/9 3/11 4/8 8/11 9/10 10/12 8/11
35 1. Считать работу педколлектива по мотивации деятельности учащихся ____________. 2. Изучить на заседаниях ШМО технологии, способствующие повышению мотивации учащихся. 3. Разработать программное внедрение технологий в учебный процесс: технология учебного проектирования; технология личностно-ориентированного обучения; технология интерактивного обучения. 3. Изыскать возможности для расширения сферы самостоятельно-познавательной деятельности учащихся за счёт: пополнения фондов библиотеки; создания медиатеки; создание условий свободного доступа в Интернет всем желающим на базе кабинета информатики.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.