Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександр Броневский
1 Презентация системы работы учителя немецкого языка Ященковой Л. А.
2 Педагогическое кредо: Жизненное кредо:
3 1. Четкое определение целей. 2. Творческая реализация всех дидактических принципов. 3. Выбор наиболее рациональных приемов, методов обучения. 4. Систематическое осуществление контроля за качеством усвоения знаний, умений и навыков. Дидактические требования к уроку
4 Проектирование целей Цель Методы и приёмы обучения Как это сделать? Результаты обучения Чему научить ученика?
5 Первым шагом при подготовке к любому уроку является проектирование цели. Она определяет содержательную и процессуальную сторону урока. В своей работе я уделяю большое внимание дидактике, так как моя главная цель – научить ученика учиться. Сделать работу максимально эффективной и интересной мне помогают методы и приемы, которые я использую в соответствии с целями. Показателем эффективности урока является соответствие результатов запланированным целям.
6 Проектная методика Цели Выбор темы Система методов и приёмов Формы работы Моделирование ситуации Результаты работы
7 Я работаю над проблемой использования метода проектов на уроках немецкого языка. Эта методика помогает мне обеспечить личностно-ориентированное обучение учащихся, так как эта технология практически вбирает в себя и другие современные методы, например, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение. Выбор темы проекта зависит от конкретной ситуации. Темы могут быть предложены в рамках учебника, ее может сформулировать сам учитель с учетом учебных и воспитательных задач, а также сами учащиеся.
8 Второй этап работы над проектом. Чтобы результаты были позитивными, на втором этапе работы необходимо проделать большую работу по формированию лексических и грамматических навыков. Работа учащихся на уроке идет параллельно с индивидуальной работой каждого учащегося над проектом. Я планирую структуру всех уроков для отработки необходимой лексики, грамматики. Я использую разработанный мной методический прием обратной связи, который заключается в том, что новую лексику я отрабатываю на старой грамматике, а новую грамматику на старой лексике.
9 Как работает данный прием на практике видно из следующих заданий. Для примера я выбрала тему «Времена года» На слайде лексика на тему «Зима». Вначале я предлагаю учащимся перевести слова самостоятельно с помощью словаря или с помощью синонимов-подсказок, предложений-подсказок. После выполнения этого задания, я продолжаю работу с этой же лексикой. Предлагаю ребятам составить коллективный рассказ с новой лексикой. При обучении говорению естественно возникает языковая интерференция. Учитывая это, я предлагаю ученикам грамматические схемы-опоры. Они могут варьироваться в зависимости от темы и поставленных задач урока. Следующий этап урока – работа на уровне сверх фразового единства, т.е. обучение монологической и диалогической речи.
10 Формирование лексических единиц. Прием обратной связи. der Winter rodeln die Eisbahn der Schnee Schi laufen Schlittschuh laufen den Schneemann bauen sich freuen das Wetter das Neujahr das Weihnachten
11 Составление коллективного рассказа по плану в виде вопросов. Welche Jahreszeit hast du gern? Warum? Was hast du gern im Winter/im Sommer?
12 Аналитическое чтение. Художественный анализ текста.
13 Der Winter ist eine schöne und lustige Zeit. Im Dezember feiern die Deutschen viele Feste. Weihnachten ist das schönste Winterfest. Unsere deutschen Freunde bereiten sich gern auf Weihnachten vor. Sie schreiben Briefe und Weihnachtskarten, wünschen den Verwandten und den Freunden frohe Weihnachten. Какие слова помогают автору передать красоту природы? Какие стилистические приемы использует автор?
14 Nachmittags wanderte Friedrichs und Friederikes Klasse ohne Eile durch den Wald nach Winterberg zurück. Sie war nicht in einer geschlossenen Gruppe unterwegs, sondern in lockeren Grüppchen, für die Lehrer war es nicht immer leicht zu sehen, ob jeder mitkam. Грамматический анализ текста.
15 Фонетическая игра. Du-du-du Wie heißt du? Ina-ina-ina, ich heiße Regina! Butz-butz-butz, Ich heiße Lutz!
16 Рефлексивный компонент деятельности – использование цветового приема «Букет чувств». Welche Emozionen haben sie? Wie finden sie die Stunde? Эмоциональная и содержательная рефлексия.
17 Заключение. Что счастье? Это быть собою, Не спасовать и не предать, И что даровано судьбою, Не растерять, а передать…. В.П. Поляков.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.