Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФаина Волохова
2 Р АЗРАБОТАЛИ : С ЕРЕДИНА А НАСТАСИЯ Р ЕДЧИЦ П ОЛИНА УЧЕНИЦЫ 5 Б КЛАССА. У ЧИТЕЛЬ : М АМОНОВА С.И. Конструирование и моделирование фартука.
3 О БОСНОВАНИЕ ВЫБОРА : И ЗУЧАЯ И ЗНАКОМЯСЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ С ТЕМОЙ «К ОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА » МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СДЕЛАТЬ НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА МОИХ ОДНОКЛАССНИКОВ К ДАННОЙ ТЕМЕ, А ТАКЖЕ МОЙ ПРОЕКТ ПОЗВОЛИТ СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ НА ПОДГОТОВКУ К ЗАНЯТИЯМ УЧИТЕЛЯ, ТАК КАК ПО ДАННОЙ ТЕМЕ УЧИТЕЛЬ ВЫНУЖДЕН СТРОИТЬ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧЕРТЕЖЕЙ. Ц ЕЛЬ РАБОТЫ : С ОЗДАНИЕ УЧЕБНОГО НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ К УРОКАМ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ «К ОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ » З АДАЧИ : - С ОБРАТЬ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ «К ОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА »; - П РОАНАЛИЗИРОВАТЬ И ОБРАБОТАТЬ СОБРАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ; - П ОДГОТОВИТЬ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ; - С ОЗДАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ С ПОМОЩЬЮ M ICROSOFT P OWER P OINT ; - О ФОРМИТЬ МАТЕРИАЛ ; - В ЫСТУПИТЬ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССАХ ; - П РЕДСТАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ РАБОТЫ.
4 О БОСНОВАНИЕ ВЫБОРА Конструирование и моделирование швейных изделий – одна из наиболее трудных для усвоения тем программы «Технология». Она представляет большие сложности и требует тщательной подготовки к уроку. Данная работа позволит учителю познакомить школьников с историей возникновения швейного изделия. С правилами снятия и записи мерок, последовательностью построения основы чертежа данного изделия, способами моделирования швейных изделий, а также позволит формировать знания учащихся по таким образовательным линиям как эстетическое воспитание, экологическое, экономическое, технологическое, конструктивное мышление, знакомство с проектной деятельностью, приобрести опыт выполнения творческих проектов.
5 Н ЕМНОГО ИСТОРИИ Фартук или перед- ник имеет очень древнее происхождение. В ранний период существования египтяне пользовались примитив-ной драпировкой, прикреплённой спереди к поясу. В древнем царстве одежду мужчин составлял именно передник. Продолговатый четырёхугольный или треугольный передник изготавливался изо льна или кожи и обвязывался вокруг талии. Назывался он схетни.
6 ПОЯВЛЕНИЕ ФАРТУКА НА РУСИ Фартуки появились на Руси очень давно, но само слово фарту – сравнительно недавно, а именно в конце 17 века. Фартук всегда служил элегантной спецодеждой при работе на кухне и занятии ручным трудом. Женская одежда состояла из длинной рубашки с рукавами. Поверх неё надевали сарафан, обычно шерстяной, а в южных областях носили клетчатую домотканую юбку-понёву, голову покрывали платком. С сарафаном носили передники, которые крепились на завязках выше груди. Другой – закон с грудкой или над грудкой – завязывался на талии с дополнительной тесьмой на шее. Такие передники были характерны для Поволжья, Урала и Сибири. Кроме того, с конца XIX в. широко применялся передник (фартук), укреплявшийся на талии. Его носили с юбками. Помимо своего непосредственного назначения – защиты одежды от загрязнения, передники несли большую декоративную нагрузку: закрывали не украшенные части костюма, способствовали созданию цельной цветовой композиции ансамбля. Фартуки получили очень широкое распространение и сохраняются в обиходе до настоящего времени. Будничные фартуки делались преимущественно из домашних тканей, праздничные – из белого холста, украшенного вышивкой, аппликацией, нашивками шелковых лент, а также из ярких фабричных тканей – ситца, сатина, кашемира, тафты, шелка, атласа.
7 ФАРТУК КАК РАБОЧАЯ ОДЕЖДА В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную. На слайде приведены примеры производственных специальных фартуков, санитарный фартук и форменный фартук.
8 ФАРТУКИ РАЗЛИЧНЫХ ФАСОНОВ К комплекту одежды, в который входит фартук, используемый в производственных условиях, предъявляются особые требования. Здесь не всегда уместна фантазия, а во для нашего домашнего фартука она не помешает. Изображенные модели фартуков разработаны на одной конструктивной основе с внесением модельных особенностей. Представленные модели отличаются не только по внешнему виду, но и по сложности выполнения. Некоторые из моделей могут быть использованы для изготовления на кружковых занятиях или на уроках технологии
9 СНЯТИЕ МЕРОК ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА ОСНОВЫ ФАРТУКА Для построения чертежа фартука необходимо провести соответствующие измерения, то есть снять мерки. Для снятия мерок используется сантиметр. В таблице приведены названия мерок, необходимых для построения чертежа, а на рисунке показано положение сантиметровой ленты.
10 МОДЕЛИРОВАНИЕ ( СПОСОБЫ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫКРОЙКИ )
12 КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ФАРТУКА» Данный слайд предназначен для текущего контроля знаний учащихся по теме «Чтение чертежа фартука». Приведенный на нем чертеж основы фартука с отрезным нагрудником и накладными карманами и таблица с названием конструктивных линий и срезов позволяют быстро и эффективно проверить знания учащихся путем заполнения свободных клеток в таблице, куда нужно вписать буквенные обозначения линий и срезов на чертеже основы фартука.
13 МОДЕЛИ ФАРТУКОВ ( З АДАНИЕ ПО ТЕМЕ «М ОДЕЛИРОВАНИЕ » ) 1. Проанализируйте данные варианты фартуков и дайте словесное описание предлагаемых моделей. 2. Предложите варианты тканей которые наилучшим образом подходят для изготовления данных моделей. 3. Выполните эскиз своей модели фартука, его описание и моделирование на чертеже основы фартука в масштабе 1:4.
14 В ЫВОД : Д АННАЯ РАБОТА МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА УЧИТЕЛЕМ В КАЧЕСТВЕ НАГЛЯДНОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ К УРОКАМ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ «К ОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА », А ТАКЖЕ ПОЗВОЛИТ УЧИТЕЛЮ ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ИСТОРИЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ, С ПРАВИЛАМИ СНЯТИЯ И ЗАПИСИ МЕРОК, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ И СПОСОБАМИ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ДАННОГО ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБАМИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ, А ТАКЖЕ СФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ КАК ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ. П ОЗНАКОМИТ С ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ПОМОЖЕТ ПРИОБРЕСТИ ОПЫТ В ВЫПОЛНЕНИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ.
16 И СПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. В.Брун, М.Тильке. История костюма от древности до Нового времени. – ЭКС-МО, М: Русский традиционный костюм. Авт.-сост. Н.Соснина, И.Шангина. СПб.: Искусство, Сасова И.А. Технология – М.: Вентана-Граф, 2007
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.