Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Леонтьева
1 Планируемые результаты обучения Семинар для учителей начальных классов
2 Планируемые результаты Стандарта начальной школы Освоения ООП НОО Изучения учебного предмета (1 – 4 класс )
3 Задание 1. Ознакомиться с планируемыми результатами требуемыми ФГОС НОО Приложение 1
4 Планируемые результаты ФГОС НОО : представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию ; отражают общую идеологию Стандарта : - ориентацию на результаты образования, - подход к стандарту как к общественному договору, - ориентацию на системно деятельностный подход ; задают ориентиры для оценки личностных, метапредметных и предметных результатов ООП НОО ; формируют портрет выпускника начальной школы.
5 Планируемые результаты Стандарта начальной школы ЗНАТЬ Освоения ООП НОО Изучения учебного предмета (1 – 4 класс )
6 Планируемые результаты ООП НОО : обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценок при промежуточной аттестации ; уточняют и конкретизируют Требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, а так же с учетом возрастной специфики учащихся. являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ООП НОО.
7 Планируемые результаты Стандарта начальной школы ЗНАТЬ Освоения ООП НОО ПОНИМАТЬ Изучения учебного предмета (1 – 4 класс )
8 Планируемые результаты делятся на : Личностные МетапредметныеПредметные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества ; сформированность основ гражданской идентичности освоенные обучающимися универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные и коммуникативные ), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями ( Чтение. Работа с текстом, ИКТ - компетентность ), составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира
9 Личностные МетапредметныеПредметные Универсальные учебные действия Чтение. Работа с текстом. ИКТ - компетентность Рабочие учебные программы по предметам учебного плана Программы курсов внеурочной деятельности. Программа формирования УУД. Программа духовно - нравственного развития личности. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
10 Структура планируемых результатов освоения ООП НОО : 1 уровень. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета. « Ради чего необходимо изучать данный предмет в школе ?». 2 уровень. Система учебных действий в отношении опорного учебного материала, которая принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, при наличии специальной целенаправленной работы учителя, в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей. 3 уровень. Система учебных действий расширяющих и углубляющих опорный учебный материал. Такой уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся.
11 1) Ознакомиться с планируемыми результатами освоения ООП НОО. 2) Определить уровни результатов. 3) Выделить ключевые результаты и зачеркнуть не достижимые результаты. Приложение 2 Задание 2.
12 Результаты освоения ООП НОО выносятся на итоговую оценку, т. е. это итог нашей работы по предмету за 4 года ; это конечный результат к которому мы должны стремиться и на который мы должны ориентироваться в своей работе.
13 Планируемые результаты Стандарта начальной школы ЗНАТЬ Освоения ООП НОО ПОНИМАТЬ Изучения учебного предмета (1 – 4 класс ) УМЕТЬ
14 Планируемые результаты изучения учебного предмета : Обобщенная форма Технологическая форма Адресована преимущественно лицам, принимающим решения о развитии системы образования, авторам программ и учебников, разработчикам КИМов, руководителям образовательных учреждений. Представлена в разделе РУП « Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета ». Прописывается по годам обучения в динамике развития. Адресована преимущественно учителям, учащимся и их родителям. Эта форма содержит более детализированное описание планируемых результатов, их проекцию на разные этапы учебного процесса. С ее помощью возможно соотнести итоговые и промежуточные планируемые результаты, например представив итоговые планируемые результаты в виде цепочки тематических планируемых результатов. Представлена в тематическом планировании РУП.
15 Неразрывная связь планируемых результатов с процессом их формирования, равно как и с оценкой их достижения, требует уточнения и конкретизации обобщенных планируемых результатов явного выделения и перечисления умений, характеризующих их достижение, а также иллюстрации на конкретных примерах возможных уровней освоения учебных действий с изучаемым учебным материалом. В технологической форме перечень умений детализируется дополнительно в соответствии с этапами формирования планируемых результатов.
16 ЦЕЛЬ : Разработать технологическую форму планируемых результатов по предмету и прописать ее в рабочей учебной программе. Технологическая форма планируемых результатов строится с опорой на представления о способах организации совместной учебной деятельности учащихся и учителя, формах и способах текущей и итоговой оценки, самооценки, возможности и целесообразности использования различных средств обучения и т. д.
17 Учимся формулировать результат Планируемый результат должен : быть конкретным, достижимым, измеримым ; соотноситься с целями урока ; отвечать на вопрос : Что должен знать ( уметь ) ребенок в конце урока ( темы, раздела )? ( Ребенок должен : уметь, знать, понимать, анализировать, характеризовать, разбираться, различать, иметь представление, планировать и т. п.)
18 Учимся формулировать предметный результат Окружающий мир, 4 класс Тема : « Отечественная война 1812 года » Цель : сформировать представление о войне с Наполеоном. Предметный результат :
19 Учимся формулировать предметный результат Окружающий мир, 4 класс Тема : « Отечественная война 1812 года » Цель : сформировать представление о войне с Наполеоном. Предметный результат : 1. Иметь представление об Отечественной войне 1812 года. 2. Знать ее главных героев.
20 Учимся формулировать предметный результат Окружающий мир, 1 класс Тема : « Раньше и позже » Цель : познакомить учащихся понятиями « Раньше » и « Позже » Предметный результат :
21 Учимся формулировать предметный результат Окружающий мир, 1 класс Тема : « Раньше и позже » Цель : познакомить учащихся понятиями « Раньше » и « Позже ». Предметный результат : уметь различать события происходящие в разные периоды времени.
22 Учимся формулировать предметный результат Математика, 1 класс Тема : « Число и цифра 3» Цель : обеспечение осознания и усвоения числа и цифры 3. Предметный результат :
23 Учимся формулировать предметный результат Математика, 1 класс Тема : « Число и цифра 3» Цель : обеспечение осознания и усвоения числа и цифры 3. Предметный результат : 1) знать название числа 3; 2) уметь находить число 3 в числовом ряду ; 3) уметь находить предметы представленные по три ; 4) уметь записывать цифру 3.
24 Учимся формулировать предметный результат ИЗО, 1 класс Тема : « Живопись. Углубление понятия о живописи » Цели : – развивать наблюдательность ; – продолжать учиться работать гуашью ; – познакомиться с понятиями « тёплые » и « холодные » цвета и уметь их различать ; – закрепить полученные знания на практике, выполняя упражнения и практические задания в рабочей тетради и в учебнике Предметный результат :
25 Учимся формулировать предметный результат ИЗО, 1 класс Тема : « Живопись. Углубление понятия о живописи » Цели : – развивать наблюдательность ; – продолжать учиться работать гуашью ; – познакомиться с понятиями « тёплые » и « холодные » цвета и уметь их различать ; – закрепить полученные знания на практике, выполняя упражнения и практические задания в рабочей тетради и в учебнике Предметный результат : уметь различать « тёплые » и « холодные » цвета.
26 Учимся формулировать метапредметный результат Личностные ПознавательныеРегулятивные Коммуникативные Окружающий мир ИЗО Музыка Русский язык Литературное чтение Математика Физкультура Технология Иностранный язык Коми язык Метапредметные результаты должны соотноситься с « Видами учебной деятельности »: ( дидактические игры, работа с предметными, знаково - символическими моделями, построение речевых высказываний, учебное сотрудничество и др.)
27 Учимся формулировать метапредметный результат Окружающий мир, 1 класс Тема : « Ты и твоя семья » Виды деятельности : рассуждения ( обсуждения ) на тему « семья »; рассказ по картинке « Один день семьи Лены и Миши »; работа в тетради ( распредели домашнюю работу между членами семьи так, чтобы успеть всё сделать и попасть в кино ), разыгрывание ситуаций. Планируемый результат :
28 Учимся формулировать метапредметный результат Окружающий мир, 1 класс Тема : « Ты и твоя семья » Виды деятельности : рассуждения ( обсуждения ) на тему « семья »; рассказ по картинке « Один день семьи Лены и Миши »; работа в тетради ( распредели домашнюю работу между членами семьи так, чтобы успеть всё сделать и попасть в кино ), разыгрывание ситуаций. Планируемый результат : коммуникативные УУД : уметь составить рассказ ( рассказать ) о своей семье ; личностные УУД : осознать значение ( важность ) семьи в жизни каждого человека ; регулятивные УУД : планировать и распределять обязанности ; познавательные УУД : уметь извлекать информацию из иллюстраций.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.