Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Небольсина
1 Анализ работы тьюторского проекта « Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни через урочную и внеурочную деятельность по предмету ОБЖ» Семенова Г. В. Семенова Г. В. п/о ОБЖ п/о ОБЖ МБОУ «ООШ36» МБОУ «ООШ36» г. Анжеро-Судженск г. Анжеро-Судженск
2 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА - детальная проработка проекта - информирование о начале и особенностях проекта - формирование команды - установление дополнительных контактов - определение ответственных лиц и зон их ответственности - постановка целей и разработка подробного календарного плана проекта - постановка цели для каждого участника проекта - установление четких сроков представления и выполнения работ Подведениеи То ГОв Подведениеи То ГОв Предоставление отчётности Предоставление отчётности
3 Сильные стороны Сильные стороны -наличие высококвалифицированных специалистов, - наличие методических разработок, - наличие материально-технической базы, - накопленный опыт деятельности по воспитанию культуры здоровья среди школьников, - наличие опыта привлечения финансирования для деятельности по воспитанию культуры здоровья - перспективы развития и расширения проекта посредством деятельности с другими ГОУ Слабые стороны - затруднение в оценке результатов - негативные стереотипные установки участников образовательного процесса - отсутствие мотивации - необходимость бюрократических согласований, финансирование, недостаток материальных ресурсов - наличие негативного внешнего воздействия на уровень культуры здоровья школьников
4 Принципы реализованные в рамках проекта Здоровьесберегающие : - сформированы условия для усвоения школьниками определённых медико- - сформированы условия для усвоения школьниками определённых медико- биологических знаний и умений, биологических знаний и умений, соответствующих физиологическим особенностям возраста соответствующих физиологическим особенностям возраста Образовательные: Образовательные: - активизировалась деятельность педагогов и школьников, направленная на « - активизировалась деятельность педагогов и школьников, направленная на « добывание» знаний, и открытие нового добывание» знаний, и открытие нового - актуальными стали личностно значимые мотивы, побуждающие к деятельности деятельности - развивались творческие способности, индивидуальные качества личности Внутриорганизационные: Внутриорганизационные: - сформирована открытая здоровьесберегающая образовательная среда как коллективного продукта деятельности всех участников процесса коллективного продукта деятельности всех участников процесса - командное взаимодействие ( специалистов, педагогов, родителей)
5 Эффективность проекта параметры параметры количественные количественные Повышение общественного внимания к тематике ЗОЖ, укрепление здоровья Снижение у учащихся пропусков по болезни, повышение успеваемости Тиражирование успешного опыта: выпуск буклетов, листовок, газет, презентаций, создание видео и фотоматериалов… качественные Повышение культуры здоровья у школьников, родителей Привлечение организаций, специалистов к сотрудничеству Повышение уровня удовлетворенности участников образовательного процесса
6 Примеры проведенных работ «Профилактика ОРЗ среди обучающихся» «Профилактика ОРЗ среди обучающихся» Кулешова Н.В.учитель обж, биологии,Соколова Н.Н. учит.нач. класс, МБОУ«ООШ38» учащиеся 2 класса Октябрь 2012-март 2013 г Способы и методы реализации : анкетирование, увеличение двигательной активности выпуск буклетов, листков здоровья, выступление агитбригад мониторинг заболеваемости ОРЗ Результат : снижение уровня заболеваемости среди обучающихся - увеличение двигательной активности - увеличение двигательной активности - укрепление культуры здоровья среди учащихся,родителей - укрепление культуры здоровья среди учащихся,родителей
7 ФОТООТЧЕТ Выступление обучающихся 2 а класса с работой «Лук от семи недуг »
8 Малые формы физической активности Выступление агитбригады перед обучающимися 2 а класса по теме: «Профилактика ОРЗ»
9 Витамины (лат. vita жизнь + амины) - низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, абсолютно необходимые для нормальной жизнедеятельности организмов. Являются незаменимыми пищевыми веществами, т.к. за исключением никотиновой кислоты они не синтезируются организмом человека и поступают главным образом в составе продуктов питания. Известно 80 незаменимых пищевых веществ, которые безусловно являются витаминами.Для простоты их обозначают латинскими буквами. Их принято делить на водорастворимые и жирорастворимые. Водорастворимые витамины включают витамин С и витамины группы В: тиамин, рибофлавин, пантотеновую кислоту, В6, В12, ниацин, фолат и биотин. Жирорастворимыми являются витамины А, Е, D и К. Витамины обладают высокой биологической активностью и требуются организму в очень небольшом количестве, соответствующем физиологической потребности, которая варьирует в пределах от нескольких микрограммов до нескольких десятков миллиграммов. Потребность в каждом конкретном витамине также подвержена колебаниям, обусловленным действием различных факторов, которые учитываются в рекомендуемых нормах потребления витаминов Наряду с витаминами, известна группа витаминоподобных соединений
10 Авторы составители: Кулешова Наталья Владимировна учитель биологии; и агитбригада 7 –а класса «Здоровое поколение»: Лоскутников Илья Коровин Дмитрий Великосельская Ольга Родионова Александра Коноплева Елена если проводить целенаправленную просветительскую работу среди всех участников образовательного процесса, то дети и родители будут внимательно относиться к своему здоровью, принесла первые положительные результаты. При устном опросе обучающихся 2 а класса об употреблении витаминов, положительно ответили более 70% детей. Это говорит о том, что просветительская работа должна проводиться постоянно. В апреле, мае месяце нам предстоит: Активизировать работу по профилактике через выпуск Листков здоровья, знакомство с их содержанием детей и их родителей; Активное участие в месячнике «За здоровый образ жизни»; Проведение анкеты с целью изучения знаний о профилактике ОРЗ среди обучающихся 2 класса, сравнение и анализ данных анкеты; Выступление агитбригады.
11 Уважаемые родители! Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от Вас. Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Никогда не спешите на проезжей части. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. При выходе из транспорта, помните, что вы должны сделать это первыми. Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги. Не разговаривайте при переходе дороги. Никогда не переходите дорогу наискосок. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на скрытую опасность. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающегося транспорта. Обращайте внимание на обманчивость пустых дорог. Они не менее опасны, чем оживленные. Памятка для родителей Анкета для родителей 1. Знаете ли вы, что в школе работает отряд ЮИД? 2. Считаете ли вы работу отряда эффективной? 3. Желаете ли вы, чтобы ваш ребенок изучал Правила дорожного движения? 4. Всегда ли вы соблюдаете ПДД в присутствии вашего ребенка? 5. Будете ли вы еще принимать участие в семейных конкурсах? Результаты анкеты ВОПРОС 1,2,3,5 – 100% ВОПРОС 4 – 85%
12 Отзывы родителей Кундалевы: Мероприятие организовано очень хорошо. Было интересно и познавательно! Полянские: Такие соревнования необходимо проводить в школах и детских садах. Они помогают сплотить семью, задуматься о безопасности детей. Рекомендуем всем родителям принимать участие в подобных конкурсах. Сидельцевы: Мы бабушка и дедушка Ильи. Нам очень понравилось участвовать в конкурсе «За безопасность на дорогах – всей семьей». Этапы конкурсов были познавательными и доступными для наших детей. Суманеевы: Мой ребенок захотел вступить в отряд ЮИД школы. Я буду рада, что Виталий лучше усвоит правила безопасного поведения на дороге. Василькова А.С.: Мой сын ходит в отряд ЮИД «Веселый перекресток» уже пятый год. Он принимает активное участие в школьных и городских мероприятиях и конкурсах. Вместе с отрядом и руководителем был приглашен на профильную смену во Всероссийский детский центр «Орленок». Я думаю, что знания и опыт, которые он приобретает, когда принимает участие в мероприятиях данного рода, ему пригодятся в дальнейшей жизни.
13 Программа по здоровьесбережению для 5 классов Участники программы - обучающиеся 5 класса Возраст - 11 лет В классе 30 человек, 19 девочек и 11 мальчиков Программа построена на сотрудничестве учителя, родителей, медицинских работников, учителя физкультуры, психолога и социального педагога. Программа реализована по блокам: организация и проведение диагностических мероприятий; организация учебной деятельности; организация профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий для учащихся; формирование у учащихся системы знаний о здоровьесбережении. «Как сберечь здоровье» Егорова М.В. п/о ОБЖ МБОУ»СОШ12» учащиеся 5-х классов
14 1 блок Мониторинг проводился п по трем направлениям: физическое здоровье учащихся (соблюдение ЗОЖ, данные медицинских осмотров, двигательная активность); психическое здоровье учащихся (оценка уровня тревожности, развитие познавательных процессов, самооценка); социальная адаптация учащихся (оценка уровня комфортности). 2 блок Организация учебной деятельности - обеспечение гигиенических условий. 3 блок Организация профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий для учащихся: -оптимального двигательного режима, -профилактики простудных заболеваний -психофизическая тренировка 4 блок Знания о здоровьесбережении учащиеся получали на уроках здоровья Уроки здоровья состояли из следующих курсов:Гигиена школьника,Основы безопасности жизнедеятельности, Разговор о правильном питании, Экология, Этикет.
15 - положительная динамика состояния - психоэмоционального здоровья, - снижение уровня тревожности - сокращение пропусков по болезни - готовность к ведению ЗОЖ Достигнутые результаты: - профилактические, оздоровительные, - коррекционные мероприятия - диагностика учащихся - мониторинг состояния здоровья по направлениям Способы и методы реализации:
16 ВЫВОДЫ: В работе над проектом «Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни через урочную и внеурочную деятельность по предмету ОБЖ», удалось реализовать поставленные цель и ЗАДАЧИ : цель: цель: Пропаганда общественных ценностей, направленная на воспитание интеллектуальной, высоко-духовной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Пропаганда общественных ценностей, направленная на воспитание интеллектуальной, высоко-духовной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Помощь педагогическим работникам в механизме формирования мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитания убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности. Помощь педагогическим работникам в механизме формирования мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитания убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности. ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: - пропагандировать здоровый образ жизни; - пропагандировать здоровый образ жизни; - расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников; - расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников; - всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, - всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ укреплению здоровья и ведению ЗОЖ
17 При сравнении планируемого результата и достигнутого можно сделать вывод: Участники в течение времени реализации проекта проявляли устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, готовность к реализации личностного потенциала. Дети проявляли и развивали свои интеллектуальные, творческие способности, в результате шло развитие их личностных качеств. Таким образом, задача по развитию человека здорового физически, психически, нравственно, с развитым мышлением, адекватно оценивающего свое место и предназначение в жизни достигнута. ИДЕЯ буклетов, проектов, коллективных работ, создание дидактического материала, реализовано. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: Закончив работу над данным проектом и, реализовав его в жизнь, наметили работу по распространению данного опыта в других образовательных учреждениях
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.