Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Батюшков
1 Правила записи алгоритмов для компьютеров Элективный курс по информатике «Алгоритмы и исполнители» Занятие 3 Гуреева Екатерина Александровна Учитель информатики МБОУ СОШ 1 с. Александров-Гай Саратовской области
2 Алгоритм можно записать разными способами и даже на разных языках. Хотя при этом исполнитель может, конечно, их не понять.
3 Вы знаете, что есть специальные виды исполнителей алгоритмов компьютеры. Они выполняют программы.
4 Программа – это алгоритм, записанный в форме, понятной компьютеру
5 Существуют специальные правила записи программ для компьютеров. На рисунке вверху страницы их характерные элементы выделены в рамках:
6 Правила записи алгоритмов на компьютере любой алгоритм имеет название; алгоритм начинается с открывающей фигурной скобки { и заканчивается закрывающей фигурной скобкой }; команды, расположенные между этими скобками, называются телом алгоритма;
7 в алгоритм могут входить только те команды, которые есть в СКИ исполнителя; каждая команда заканчивается знаком ;, который обозначает конец команды; для того, чтобы нам было легче разбираться в программах, используют комментарии - текстовые пояснения, которые начинаются знаками /* и заканчиваются знаками */; исполнитель не обращает внимания на комментарии в алгоритме.
8 Задача о перевозчике Рассмотрим задачу теоретически и решим её на компьютере.
9 Рассмотрим задачу: Давно известна старинная задача о крестьянине, которому надо перевезти на другой берег реки волка, козу и капусту на лодке, в которую помещается сам крестьянин и на одно свободное место он может взять или волка, или козу, или капусту.
10 Сложность заключается в том, что коза и волк ведут себя прилично только в присутствии крестьянина, в его отсутствие коза съест капусту, а волк съест козу.
11 Попробуйте решить эту задачу на компьютере
12 Ханойские башни (рекурсивные алгоритмы)
13 Одна из любимых детских игрушек – пирамидка с цветными кольцами разного диаметра, насаженными на стержень.
14 Однако есть страны, где в эту игру играют уважаемые и почтенные старцы. Придумали ее монахи древнего Ханоя (теперь это территория Вьетнама).
15 У них была одна полная пирамидка с 64 кольцами и два пустых стержня. Считалось, что когда все кольца удастся перенести на другой стержень, соблюдая все правила (см. ниже), наступит конец света.
16 Правила игры Требуется перенести пирамидку с одного стержня на другой, используя третий стержень в качестве промежуточного и соблюдая следующие правила: за одно действие можно переносить только одно кольцо; кольцо можно укладывать либо на свободный стержень, либо на большее кольцо.
17 Что такое РЕКУРСИЯ?
18 Рекурсия – специальный прием в программировании, когда алгоритм решения задачи содержит алгоритм решения подобной задачи, но с другими исходными данными.
19 Теперь мы познакомились с четвертым видом алгоритмов – рекурсивным алгоритмом.
20 Рекурсию имеет смысл использовать тогда, когда в результате исходная задача сводится к более простой.
21 Доказано, что любой рекурсивный алгоритм можно заменить алгоритмом без рекурсии (который иногда может быть очень громоздким).
22 Так как использование рекурсии в реальных программах связано с некоторыми техническими проблемами, лучше ее не применять, если есть простой нерекурсивный алгоритм.
23 Домашнее задание Учить все по тетради; Подготовится к контрольной проверочной работе.
24 Использованный материал ots.htm сайт К. Полякова «Преподавание. Наука и Жизнь» ots.htm
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.