Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Демьянова
1 МБОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» им. М.Т. Калашникова «Внеурочная деятельность, как составная часть реализации ФГОС ООО» Автор ы : Федосова Е. В., зам. дир. по ВР, Жердева Н.А., руководитель ШМО начальных классов Жильцова И.В., с. Курья, 2014 зам. дир. по УР
2 Нормативные документы Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС НОО», Сан ПиН , Общественный договор между родителями и школой, Договор о сотрудничестве школы с другими учреждениями, Расписание занятий внеурочной деятельности, Дополнительные образовательные программы.
3 Характеристика внеурочной деятельности в школе ориентированность на образовательные запросы учащихся, родителей, общества, государства принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами использование различных источников базовых ценностей (содержание учебного материала, фольклор, художественная литература, фильмы и т.д.) согласованность деятельности различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы
5 СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ направление «Лёгкая атлетика» «Элементы борьбы» «Корригирующая гимнастика» «Лыжи» «Бокс» «БДД»
6 ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ направление «Умники и умницы» «В мире книг» «Увлекательный мир информатики» «Шахматы» «Классное телевидение» «Основы информационно- библиографической грамотности» «История Алтайского края»
7 Духовно-нравственное направление «Азбука добра» «Четыре путешествия»
8 Общекультурное направление «Волшебный карандаш» «Вокальная группа» «Хор «Соловушка» «Хор «Малышок» «Школьный театр» «Театр «Сказка» «Квилинг» «ДПИ»
9 МБОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» им. М.Т. Калашникова ДДТ КДЦ Районная библиотека КСЦ Районный краеведческий музей Школьная библиотека Школа искусств
10 Выполнение социального заказа (удовлетворённость родителей)
11 Ожидаемые результаты: преемственность и развитие Ожидаемые результаты: преемственность и развитие деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативности навыков самоорганизации и здорового образа жизни исследовательского интереса саморегуляции ответственности чувство собственного достоинства уважительного отношения к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ УЧЕНИК Развитие у ученика
12 Организация внеурочной деятельности Разработка программы внеурочной деятельности должна начинаться с глубокого изучения интересов, запросов детей и родителей, возможностей образовательного учреждения, а также возможностей учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры, спорта. На родительских собраниях необходимо подробно объяснить, проиллюстрировать, какие формы будут использованы в работе с детьми, как внеурочные занятия отличаются от урочных, как изменится среда проведения этих занятий и т.д. Разработка программы внеурочной деятельности должна начинаться с глубокого изучения интересов, запросов детей и родителей, возможностей образовательного учреждения, а также возможностей учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры, спорта. На родительских собраниях необходимо подробно объяснить, проиллюстрировать, какие формы будут использованы в работе с детьми, как внеурочные занятия отличаются от урочных, как изменится среда проведения этих занятий и т.д.
13 Рекомендации по разработке программ Ориентироваться на школьников определённой возрастной группы; В определении содержания ОУ руководствоваться педагогической целесообразностью и ориентироваться на запросы учащихся и родителей; Программа должна состоять из введения (назначение, структура, объем часов, возраст); перечня разделов; описания разбитого по разделам содержания занятий; характеристики результатов; Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены занятия;
14 Рекомендации по разработке программ Программы реализуются в рамках класса и в рамках свободных объединений школьников одного возраста. В первом случае школа разрабатывает программы для каждого класса. Во втором – модульные программы для каждой возрастной группы и предлагает школьникам выбирать, какие из модулей им осваивать.
15 Наиболее типичные недочёты в рабочих программах Предлагаемые формы контроля результатов не соответствуют возрастным возможностям и в большинстве случаев являются формами контроля учебных достижений (тестирование, олимпиады). Составление информационно перегруженных программ, не соответствующих возрастным возможностям младших школьников; Большой объём аудиторной работы; Недостаточно конкретизированные планируемые воспитательные результаты; Планируемые воспитательные результаты не дифференцированы по уровням их достижения; Структура рабочих программ внеурочной деятельности не соответствует общим правилам разработки программ внеурочной деятельности;
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.