Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Скорнякова
1 Организация проектной деятельности
2 Преимущество метода проектов Метод проектов – это набор техник и приемов, позволяющих создавать образовательные ситуации, в которых учащиеся ставят и решают собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.
3 Проект Это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой проблемы ученика, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.
4 Преимущества 1. Дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой. 2. Успешно интегрируется в образовательный процесс. 3. Обеспечивает успешное усвоение учебного материала, интеллектуальное и нравственное развитие детей, самостоятельность, доброжелательность по отношению к педагогу и друг другу. 4. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь друг другу, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.
5 Метод проектов формирует компетенции 1. Умение понимать поставленную задачу. 2. Умение планировать конечный результат работы и представлять его. 3. Умение планировать действия, т.е. распоряжаться бюджетом времени, сил, средств. 4. Умение вносить коррективы в ранее принятые решения. 5. Умение обсуждать результаты и проблемы каждого этапа проектирования. 6. Умение поиска и нахождения необходимой информации самостоятельно. 7. Умение составлять схемы необходимых расчетов, технологические карты. 8. Умение оценивать результаты выполненного. 9. Умение защищать свой проект.
6 Этапы работы над проектом 1. Поисковый (выбор темы, анализ имеющейся информации, определение и анализ проблемы) 2. Аналитический (постановка целей, задач, анализ рисков, составление плана реализации проекта, анализ ресурсов, сбор и изучение информации) 3. Практический (выполнение плана работ, текущий контроль) 4. Презентационный (предварительная оценка продукта, планирование презентации и подготовка презентационных материалов, презентация продукта) 5. Контрольный (анализ результатов выполнения проектов, оценка продукта)
7 Взаимодействие педагога и воспитанника Роль педагога (помощник)– консультирует, мотивирует, наблюдает. Роль воспитанника (активный участник)– выбирает (принимает решение), выстраивает систему взаимоотношений с людьми, оценивает.
8 Проектная деятельность по ступеням 1. Начальная школа – осуществляется на занятиях, в свободной самостоятельной работе, во внеурочное время (совместные проекты всего объединения, совместно с родителями, индивидуальные) 2. Основная школа – проекты носят творческий характер. Метод проектов дает возможность накапливать опыт самостоятельно, опыт становится для ребенка движущей силой. 3. Старшая ступень – носит исследовательский прикладной характер. Старшеклассники отдают предпочтение межпредметным проектам, проектам социальной направленности.
9 Проектное обучение во внеурочной деятельности Факультативы Кружки Элективные курсы Свободная самостоятельная деятельность Подростковые клубы
10 Организация проектной деятельности требует: Грамотный научно обоснованный подход. Формирования определенной среды. Подготовка кадров.
11 Условия для реализации проектов Нормативно-правовое обеспечение Материально-техническое обеспечение Учебно-методическое обеспечение Информационное обеспечение Кадровое обеспечение Организационное обеспечение
12 Особенности проектов 1. Прикладной проект 2. Информационный проект 3. Исследовательский проект 4. Творческий проект
13 Паспорт проекта Методический паспорт – это схема методического описания учебного проекта. 1. Название проекта 2. Фамилия, имя, отчество разработчика 3. Название образовательного учреждения 4. Год разработки проекта 5. Опыт использования (степень распространения) – проводился 1 раз в одной группе - в нескольких группах - в других учреждениях 6. Проблема проекта 7. Цель проекта 8. Задачи проекта – этапы, способы решения
14 9. Форма организации детей: - Индивидуальная работа - парная работа - групповая работа 10. Ведущая деятельность: - Поисковый - Исследовательский - Творческий - Другое 11. Сфера применения результатов: - Экологический - Краеведческий - Лингвистический - Социологический - Культурологический - Шоу-бизнес - другое
15 12. Используемые технологии – мультимедиа, театрализация, бумагопластика, лоскутная мозаика, другое. 13. Форма продуктов проектной деятельности: - веб сайт - Видео фильм - Газета, журнал - Стендовый доклад - Мультимедийная презентация - Другое 14. Способ объединения результатов на презентации: - Мозаика - Конференция - Конкурс - Состязание - Концерт - Мероприятие - другое
16 15. Класс или возраст детей 16. Количество участников 17. Состав участников: - индивидуальный - Одноклассный - Разновозрастной 18. Темы учебно-тематического плана 19. Время работы - Краткосрочный - Средней продолжительности - Долгосрочный 20. Цели обучения развития воспитания 21. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений 22. Приращение в ЗУН и специфических умениях 23. Режим работы (организационная форма): - Урочный - Внеурочный - Урочно – внеурочный - внешкольный
17 24. Техническое оснащение 25. Учебно-методическое оснащение 26. Информационное оснащение 27. Кадровое оснащение – дополнительно привлекаемые специалисты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.