Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАркадий Хвощинский
1 1 Исследование социально- экономических процессов. Обзорная лекция по ч.I
2 2 Социально-экономический процесс Социальный процесс это социально значимые изменения в обществе, вызванные стремлением различных групп влиять на сложившиеся в социуме условия с целью удовлетворения определенного интереса. В процессе столкновения интересов различных социальных групп обнажаются факты доминирования одних групп относительно других, структурирующие взаимоотношения в обществе под действием различных факторов социальных, экономических, политических, экологических, правовых и пр.
3 3 «Под процессом понимается любой вид движения, модификации, трансформации, чередования или "эволюции", короче говоря, любое изменение данного изучаемого объекта в течение определенного времени, будь то изменение его места в пространстве либо модификация его количественных и качественных характеристик»'. Питирим Сорокин Социально-экономический процесс
4 4 Социальный процесс структура совокупность всех входящих в него участников, содействующих факторов, условий и пр. динамика Масштаб (вовлеченность субъектов) направленность интенсивность Социально-экономический процесс
5 5 Методы исследования СЭП Метод (греч. methodos – путь к чему- либо, прослеживание, исследование) – способ достижения цели. Это – совокупность приёмов и операций теоретического или практического освоения действительности человеком. Методология – это наука о методах, их общая теория, основные принципы и подходы в исследовании..
6 6 Методы исследования СЭП Специфика социального познания, состоит в том, что субъект и объект познания совпадают _ общество познает общество. Субъект не может остаться сторонним наблюдателем. Само исследование есть активное вмешательство, т.е. изменение социума.
7 7 Методы исследования СЭП Общефилософский метод. Диалектика. Общенаучные методы анализ и синтез, дедукция и индукция аналогия сравнение, обобщение, типологизация, идеализация метод системного анализа, моделирование и др Частно-научные методы социология экономика
8 8 Методы исследования СЭП Уровни познания Теоретический Выдвижение гипотезы, аксиоматический метод, формализация, логическ 5 ий метод и т.п. Эмпирический Наблюдение Измерение Сравнение Описание Эксперимент
9 9 исследование измерение Количественные методы Качественные методы Только количественны е методы Социологические методы исследования СЭП
10 10 Количественные методы исследования Количественные исследования так называются по причине нацеленности на получение количественной информации о большом количестве объектов исследования (потребителей, предприятий). Главной задачей количественных исследований является получение численной оценки состояния рынка или реакции респондентов на некое событие. Такие исследования применяются, когда необходимы точные, статистически надежные численные данные. В основе методик количественных исследований всегда лежат строгие статистические модели, используются большие выборки. Это позволяет не просто получить мнения и предположения, а выяснить точные количественные (числовые) значения изучаемых показателей. То есть результаты количественных исследований статистически достоверны, их можно экстраполировать (распространять, обобщать) на все население региона или на ту группу, на которую направлено исследование. Социологические методы исследования СЭП
11 11 Социологические методы исследования СЭП Основные количественные методы опросы Контент-анализ документов социометрия Метод дельфи*
12 12 Социологические методы исследования СЭП Основные качественные методы Фокус-группа Неформализованные интервью Экспертные оценки Психологические методики (свободные ассоциации, незаконченное предложение, семантический дифференциал и т.п.)
13 13 Экономические методы исследования СЭП Некоторые специфические соц- экономические методы SWOT анализ - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). PEST анализ маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды… Бенчмаркинг - Практика организации бизнеса на основе творческого изучения опыта других фирм, постоянную деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды...
14 14 Методы исследования СЭП Темы ЛкПр.Лаб. Социальное проектирование. Прогнозные методы исследования 684 Социальный проект и программа.444 Измерение эффективности социального проекта, программы.442 Индивид. Консультации по курсовому проекту 4 Защита курсовых проектов экзамен
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.