Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Ефремовская
1 Педагогический совет. Тема: Воспитательная функция школы в современных условиях образования.
2 Цели: выявить воспитательные функции школы в условиях личностно- ориентированного образования; познакомить педагогов с современными требованиями к постановке воспитательной цели урока, внеклассного занятия.
3 Цель воспитательной работы школы Создание условий для формирования творческой, самостоятельной, гуманной личности, способной ценить себя и уважать других в условиях личностно-ориентированного образования.
4 Условия развития личности Процесс воспитания непрерывен, но при этом в нем выделяются специально организованные педагогом ситуации, проживая которые воспитанник приобретает опыт отношения к различным сферам бытия и отношения с ними; Учитель и ученик находятся в субъектной позиции по отношению друг к другу; Учитель, организуя воспитательный процесс должен думать не только о коррекции поведения, а прежде всего о поддержке нравственного отношения ребенка к различным сферам, событиям, и явлениям жизни, к другому человеку и собственному образу Я; Способствовать раскрытию внутреннего мира ребенка; Целенаправленно ставить ученика в ситуацию, в которой у него возникнет необходимость и даже потребность совершать духовное усилие по самоопределению; Использовать положительные изменения в личности ребенка как результат его саморазвития; Совместно с педагогом определять цели саморазвития.
5 Воспитательные возможности урока Четкая организация познавательной деятельности учащихся; Требовательность, но творческая взаимопомощь; Привитие любви и уважения к предмету; Использование воспитательных возможностей каждого учебного предмета с учетом его специфики.
6 Основные характеристики урока с высоким воспитывающим потенциалом Цель урока (внеклассного занятия); Дидактическая структура урока; Использование оптимальных методических приемов; Стиль образовательного общения; Личность учителя (образованность, манеры поведения, доброжелательность, умение владеть собой, умение и желание помочь ученику и т.д.); Умение эмоционально настроить учащихся на урок; Воспитание интереса к предмету; Умение учителя находить в содержании учебного материала такие элементы, изложение которых будет ненавязчиво, исподволь воспитывать учеников; Умение вовремя закончить урок.
7 Требования к воспитательной цели урока (внеклассного занятия). Определить, что является воспитательной целью урока (занятия). Что послужило обоснованием выдвинутой цели? Связана ли цель с возможностью помощи педагога ребенку в процессе личностного роста? Понятна ли цель учащимся, стала ли она для них личностно-значимой? Как педагог работал с мотивами участия детей в этой деятельности? Кто должен принимать участие в целеполагании? Учесть при постановке цели нормы возрастного развития.
8 Варианты постановки целей воспитания с позиции личностного подхода. Воспитание творческого начала личности школьника. В направлении приобретения опыта самостоятельности. Воспитание ответственности как устойчивого нравственного качества.
9 Нет в саду цветов негодных, Некрасивых, непригодных, Хуже трав или плодов. Нет в саду таких цветов. Нет в саду цветов - лентяев, У заботливых хозяек Нет неряшек, лежебок, Грубый не найти цветок. Жизни сад благоухает, Красотою восхищает, Если в нем живут труды, Если много доброты, То и дерево растет И любви чудесный плод. С незапамятных времен В мире царствует закон. Ты сейчас его прочтешь: «Что посеешь – то пожнешь»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.