Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Летюхина
2 Цель: актуализация развития профессиональной компетентности педагогов. Задачи: 1. Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога. 2. Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности. 3. Повлиять на профессиональное становление педагога.
3 Профессиональный стандарт - это «характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности». Профессиональные стандарты устанавливают обязательный минимум требований к квалификации и компетенции работника по конкретной профессии.
5 Задание для групп: Составьте профессиональный портрет современного учителя (учитель должен знать, учитель должен уметь, качества личности учителя). «Мы думаем, что современный учитель -профессионал должен быть таким…»
6 Концепция и содержание В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации. Профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда.
7 готовность к переменам; мобильность; способность к нестандартным трудовым действиям; ответственность и самостоятельность в принятии решений.
8 стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире; стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень; стандарт – объективный измеритель квалификации педагога; стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования; стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
9 Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
10 Стандарт должен: Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога. Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога. Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей. Побуждать педагога к поиску нестандартных решений. Соответствовать международным нормам и регламентам. Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.
11 Характеристика стандарта Профессиональный стандарт педагога - рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории, а также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения. Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов. Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности : обучение, воспитание и развитие ребенка. Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя.
12 Профессиональный стандарт педагога выполняет функции: Преодоление технократического подхода в оценке труда педагога. Обеспечение координированного роста свободы и ответственности педагога за результаты своего труда. Мотивирование педагога на постоянное повышение квалификации.
13 Профессиональный стандарт педагога Содержание 1. Область применения. 2. Цель применения. 3. Термины и определения применительно к педагогу. 4. Содержание профессионального стандарта педагога Часть первая : обучение Часть вторая : воспитательная работа Часть третья : развитие ( Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности ) Часть четвертая : профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе Часть пятая : профессиональные компетенции педагога дошкольного образования ( воспитателя ), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования. 5. Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога. 6. Заключительные положения.
14 Профессиональный стандарт педагога Приложения : Приложение 1. Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ - компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности только при создании необходимых и достаточных условий. Приложение 2. Психолого - педагогические требования к квалификации учителя. Приложение 3. Часть А. Профессиональный стандарт учителя математики и информатики. Часть Б. Профессиональный стандарт учителя русского языка. Приложение 4. Рекомендации по внедрению профессионального стандарта педагога.
15 Область применения: при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность « педагог »; при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования ; при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
16 Цель применения: Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
17 Термины и определения применительно к педагогу Квалификация педагога – уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний. Профессиональная ИКТ - компетентность - квалифицированное использование средств ИКТ при решении профессиональных задач. Аудит - систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания. Внутренний аудит - аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией от ее имени для внутренних целей. Внешний аудит - аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной.
18 Содержание профессионального стандарта педагога. Обучение Иметь высшее образование. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. Владеть ИКТ-компетенциями
19 Содержание профессионального стандарта педагога. Воспитательная работа Владеть формами и методами воспитательной работы. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. Владеть методами музейной педагогики. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. Уметь находить ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.
20 Содержание профессионального стандарта педагога. Воспитательная работа Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка. Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Уметь создавать в учебных группах детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка. Уметь сотрудничать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.
21 Содержание профессионального стандарта педагога. Развитие Готовность принять разных детей. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. Способность оказать адресную помощь ребенку. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
22 Содержание профессионального стандарта педагога. Развитие Умение отслеживать динамику развития ребенка. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся.
23 Содержание профессионального стандарта педагога. Развитие Умение составить психолого-педагогическую характеристику личности учащегося. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения и т.д. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными). Умение формировать детско-взрослые сообщества. Знание основных закономерностей семейных отношений.
24 Профессиональная компетентность педагога - система теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры. Критерии профессиональной компетентности : Интеллектуально - педагогическая Информационная Коммуникативная Регулятивная Саморазвития и самообразования
25 Способы совершенствования профессиональной компетентности Самообразовательная работа ; Посещение семинаров, конференций, занятий коллег ; Работа в мастер - классах ; Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете ; Систематическое прохождение курсов повышения квалификации ; Стажировочные площадки ; Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег ; Изучение информационно - компьютерных технологий ; Участие в профессиональных конкурсах ( в том числе и в Интернете ); Помещение своих разработок на сайтах в Интернете, создание своего сайта ; Дистанционное обучение и т. д.
26 Содержание профессионального стандарта педагога отражает специфику работы в начальной школе, в дошкольном образовании. В приложениях к основному тексту профстандарта перечислены требования к учителям русского языка, математики и информатики, психолого - педагогические требования к квалификации учителя, а также перечень компетенций учителя в сфере информационно - коммуникационных технологий.
27 Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Оценка деятельности учителя может быть проведена посредством участия в ней представителей общественности. Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена посредством аудита ( внутреннего и внешнего ).
28 Рефлексия 1. Закончите фразу : « Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его … » 2. Какое определение стандарта, по вашему мнению, лишнее ? Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
29 3. Где может применяться профессиональный стандарт ? 4. Что должно повлечь за собой введение нового профессионального стандарта педагога ?
30 Цель профессионального стандарта педагога повышение качества его работы. В стандарт включены все базовые компетенции педагога : видеть ребенка ( обучающегося ) в образовательном процессе ; строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной системы образования ; устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса ; проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.