Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАркадий Урбанович
1 При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии … Закон РФ от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий" Закон РФ от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ
2 Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса. Закон РФ от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий" Закон РФ от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ
3 Формы электронного обучения Мультимедиа лабораторные, исследовательские работы; Практикумы и тренинги с использованием ЭОР; Контрольные работы с использованием ЭОР; Видеолекции Тестирование с использованием телекоммуникационных средств. Работа с теоретическим материалом;
4 Средства реализации электронного обучения: Компьютерные файлы, обучающие CD(DVD)-диски, видео Электронные учебники и тестовые компьютерные системы Интеллектуальные тренажеры, виртуальные лаборатории Компьютерные системы автоматизации профессиональной деятельности Аппаратные и программные средства мультимедиа и Интернет Педагогические инструментальные программные средства подготовки электронных учебных материалов Программные системы управления учебным процессом
5 Ученик: воспринимает информацию, осмысливает и фиксирует знания, формирует личностный опыт (умения, навыки, компетенции); проводит проектно- исследовательскую, поисково-учебную деятельность. Учитель: разрабатывает УМК, формирует базу ЭОР, организует, консультирует, оказывает помощь, планирует результаты обучения, проводит итоговое оценивание. Особенности электронного обучения
6 Назначение электронного обучения При обучении с использованием дистанционных технологий Самостоятельное обучение на дому (экстернат) В классе для: формирования регулятивных УУД, дифференцированного обучения, индивидуализации обучения.
7 Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Закон РФ от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий" Закон РФ от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ
8 «Образовательная технология» - комплекс, состоящий из: планирования результатов обучения, средств диагностики, набора моделей обучения, критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.
9 Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) – одна из форм электронного обучения Ученик: выбирает форму обучения с использованием ДОТ, планирует время изучения материала, планирует последовательность изучения материала. Должен изучить материал образовательной программы, достичь требуемых результатов обучения. Учитель: организует образовательный процесс с использованием ДОТ, разрабатывает и предоставляет учебные материалы, проводит формирующее и итоговое оценивание, консультирует, оказывает помощь, является ответственным за достижение обучающимся планируемых результатов.
10 Формы дистанционного обучения Видеолекции (of-line), on-line лекции (Skype технологии); Видеоконференции (of-line, on-line), форумы, дискуссии; Чат(видеочат)-занятия (консультации, текущее оценивание, деловые игры, итоговое оценивание); Вебинары (on-line семинары, тренинги, практические занятия)
11 Средства реализации обучения с использованием элементов ДОТ: Управление: сайт школы: электронный журнал, дневник; Net школа Обучающий контент: сайт учителя, ФЦИОР, ЕК ЦОР, КМ школа, ресурсы Интернета Сервисы Интернета : , сервисы коллективной работы: хранение, совместное редактирование документов блог, сайт учителя – методические ресурсы учителя ресурсы создания карт знаний, работы с геокартами, сетевые интерактивные доски
12 Обучение с использованием ДОТ может применяться системно, для изучения целого курса одной или нескольких учебных дисциплин или не постоянно, а в связи с возникшей необходимостью При изучении отдельных тем курса: для дифференцированного или индивидуального обучения, для слабых учащихся или очень сильных учащихся; обучение в отдельные временные промежутки (при длительной болезни, невозможности посещать школу в связи с погодными явлениями и т. п.) используются отдельные элементы ДОТ
13 Использование форм ДОТ при реализации общих и дополнительных образовательных программ Участие (on-line, of-line) в обучающих интернет- мероприятиях : интернет-фестивалях, конкурсах, олимпиадах, викторинах и др. Подготовка к олимпиадам, к ЕГЭ, ГИА, используя интернет-ресурсы Участие в школьных телекоммуникационных мероприятиях Дополнительное обучение «по интересам»: сетевые сообщества по интересам, мастер-классы, дистанционные курсы Исследовательская и проектная деятельность: сетевые проекты
14 Выводы: Имеющиеся сервисы и ресурсы сети Интернет позволяют использовать в школе электронное обучение и обучение с элементами дистанционных технологий. В образовательной программе ОУ необходимо представлять все формы обучения, в том числе электронные и с использованием ДОТ. Для организации электронного обучения или с элементами ДОТ необходимо: достаточная скорость передачи информации по сети Интернет, свободный доступ в компьютерные классы для самостоятельной работы учеников и педагогов, разумная политика фильтрации контента интернета при условии обеспечения безопасной работы в сети.
15 Основные направления (модели) внедрения дистанционного обучения в систему общего образования: повышение качества общего образования в малокомплектных школах; обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, имеющих поведенческие проблемы; обеспечение доступности общего образования для детей, имеющих временные ограничения возможностей здоровья и не имеющие возможности регулярно посещать образовательные учреждения (находящихся на госпитализации в медицинских учреждениях, санатории, дома и т.п.); обеспечение доступности качественного общего образования на профильном уровне; обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина; обеспечение возможности дополнительного образования; обеспечение возможности обучения по отдельным предметам с использованием дистанционных технологий; обеспечение возможности получения общего образования с использованием дистанционных технологий (например, учащиеся, временно находящиеся в другом от основного места проживания городе: длительная командировка родителей, участие в спортивных соревнованиях и творческих и интеллектуальных конкурсах и т.п.).
16 Для реализации всех указанных выше направлений внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего образования необходимо решение следующих вопросов: - формирование нормативной базы электронного дистанционного обучения; - формирование материально-технической базы электронного дистанционного обучения; - отработка моделей организации электронного дистанционного обучения; - подготовка кадров, владеющих методиками электронного дистанционного обучения; - обеспечение методической поддержки преподавателей, работающих в системе электронного дистанционного обучения;
17 Формирование нормативно- правовой базы: изменения в Устав ОУ; Положение об электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях; изменения в должностные инструкции, доп. соглашения к трудовым договорам; издание локальных актов ОУ; изменения в Положение об оплате труда
18 Формирование материально- технической базы: каналы связи; система электронного дистанционного обучения, обеспечивающая формирование информационной образовательной среды; компьютерное оборудование; периферийное оборудование; программное обеспечение.
19 Подготовка кадров, владеющих методиками электронного дистанционного обучения - умение организовать собственную работу на компьютере; - умение выбрать и использовать локальные приложения на компьютере - для решения педагогических задач, как собственных, так и при взаимодействии с обучающимися; - умение использовать периферийное оборудование до степени свободы, позволяющей помочь в вопросах его использования обучающимся; - умение привлекать возможности информационных объектов, находящихся на внешних интернет-сайтах (электронные библиотеки и словари, информационные ресурсы, специализированные по предметной направленности сайты, информацию, размещенную на образовательных порталах и т.п.); - умение организовывать собственную деятельность и деятельность учащихся в информационной среде; - использование программ для организации он-лайн взаимодействия (взаимодействия в реальном времени): интернет видео-конференций, аудио-конференций, чата; - умение эффективно использовать возможности информационной системы дистанционного обучения, как основного инструмента организации обучения с использованием дистанционных технологий; - ведение электронного документооборота.
20 Основные понятия, определения и сокращения Режим реального времени (РРВ) – режим дистанционного обучения, в котором все идущие в настоящий момент времени занятия из базовой школы доступны для просмотра подключенным участникам в тот же момент времени. Базовая школа (БШ) - школа, в одном из классов которой преподавателем проводится занятие, к которому подключаются дистанционные участники. Этот класс оснащен специализированным оборудованием. Малокомплектная школа (МШ) – школа, в которой один из классов оснащен специализированным оборудованием и подключается к базовой школе в момент проведения дистанционного занятия. Ученик на домашнем обучении (УДОМ) – учащийся, которому выдаются ресурсным центром на временное пользование технические средства для активного участия дистанционных занятиях. БШ МШ УДОМ
21 Коммуникационные сервисы в дистанционном образовании Повышение доступности полноценного образования учащихся в удаленных регионах Эффект присутствия на занятии Активное участие в обсуждении Живое видеообщение с преподавателем Обмен изображениями, схемами Демонстрация опытных образцов, опытов Организация всех форм обучения, пригодных для традиционного образовательного процесса: видеолекции, видеосеминары, практические работы в интерактивном режиме, контроль знаний и т.д
23 Основные федеральные образовательные порталы: ЕК ЦОР ФЦИОР
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.