Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Оголина
1 Вывод текста [графический режим]
2 Текстовое сообщение OutText('текст'), где переменная 'текст' типа String - выводит текстовую строку, начиная с текущего положения указателя. При горизонтальном направлении вывода указатель смещается в конец выведенного текста, при вертикальном - не меняет своего положения. Строка выводится в соответствии с установленным стилем и выравниванием.
3 Сообщение с указанной точке OutTextXY(X, Y, 'текст'), где переменные X, Y типа Integer, а 'текст' типа String - выводит строку 'текст', начиная с точки с координатами X, Y. Указатель не меняет своего положения. Например, после применения процедуры OutTextXY(100, 50, 'Grafika in Turbo Pascal') на экране будет высвечена строка Grafika in Turbo Pascal, начиная с точки с координатами (100,50).
4 Установка стиля SetTextStyle(Font, Direct, Size), где переменные Font и Direct типа word, а Size типа Integer - устанавливает стиль текстового вывода на графический экран. Здесь переменная Font указывает на код (номер) шрифта, Direct - код направления, а Size - код размера шрифта. Для задания направления выдачи текста Direct используют следующие константы: 0 - слева направо, 1 - снизу вверх. Размер выводимых символов задается параметром Size, который имеет диапазон от 1 до 10 (матричный шрифт от 1 до 32).
5 Значения переменной Font
6 Выравнивание текста SetTextJustify (Horiz,Vert), где переменные Horiz и Vert типа word - задает выравнивание текста по отношению к текущему положению указателя или к заданным координатам. Здесь Horiz - горизонтальное выравнивание, а Vert - вертикальное выравнивание. Для Horiz: LeftText = 0 (указатель слева от текста); CenterText = 1 (симметрично слева и справа); RightText = 2 (указатель справа от текста); Для Vert: BottonText = 0 (указатель снизу от текста); CenterText = 1 (симметрично снизу и сверху); TopText = 2 (указатель сверху от текста);
7 Управление размерами шрифта SetUserCharSize (X1, X2, Y1, Y2), где переменные X1, X2, Y1, Y2 типа word - изменяет размер выводимых символов в соответствии с заданными пропорциями. Пропорции задают масштабный коэффициент, показывающий во сколько раз увеличится ширина и высота выводимых символов по отношению к стандартно заданным значениям. Коэффициент по горизонтали находится как отношение X1 к X2, по вертикали Y1, Y2. Например, чтобы удвоить ширину символов, необходимо задать Х1=2 и Х2=1.
8 Как всё вернуть? Стандартный размер символов устанавливается процедурой SetTextStyle, которая отменяет предшествующее ей обращение к SetUserCharSize. GraphDefaults - сбрасывает заданные пользователем параметры графического режима и устанавливает исходные (определяемые по умолчанию при запуске процедуры InitGraph).
9 Решение задач Построить и подписать вершины а) треугольника с вершинами (200,200), (250,200), (180,270); б) прямоугольника с вершинами (80,80), (170, 80), (170, 50), (80,150); Нарисовать человечка и подписать его части тела. Составьте программу черчения на экране прямой, отрезка, луча и угла таким образом, чтобы каждый объект появлялся после нажатия клавиши. Предыдущий объект должен стираться. Подписывайте каждый раз выводимый объект.
10 Решение задач Составьте программу черчения на экране треугольника, прямоугольника и круга таким образом, чтобы каждый объект появлялся после нажатия клавиши. Предыдущий объект должен стираться. Подписывайте каждый раз выводимый объект. Написать на экране введенную строку пятью различными стилями. Написать программу для вычерчивания на экране своего имени с помощью символа «*».
11 Решение задач Построите на экране все виды углов и подпишите. (Углы бывают острыми, тупыми, прямыми и развернутыми.) Начертить на экране все известные Вам графические объекты. Построить снеговика, разукрасить его по своему вкусу. Дайте картинке название. Нарисовать 3 карандаша разного цвета.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.