Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ipk.khakasnet.ru
1 МАКАРЕНКО АНТОН СЕМЕНОВИЧ (1888–1939), русский прозаик, публицист, педагог. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ХАКАССКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Очные республиканские педагогические макаренковские чтения Абакан, 21 декабря 2007 г.
2 Борисова Ирина Владимировна, проректор по НМР ХРИПКиПРО, кандидат филологических наук «А.С. Макаренко это не вчерашний, даже не сегодняшний день, а будущее нашей … школы» В.А. Сухомлинский
3 Цель Макаренковских чтений Актуализация педагогического наследия А.С. Макаренко в современных условиях, развитие Макаренковского педагогического движения. Задачи Макаренковских чтений Выявление, поддержка и распространение систем, практик и технологий воспитания, опирающихся на продуктивную занятость детей и молодёжи. Выявление, поддержка и распространение успешного опыта самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, создания школьных предприятий и производств, развития учебно-производственной инфраструктуры. Поддержка и развитие научно-технической, исследовательской и проектной деятельности детей и молодёжи, распространение успешного опыта интеграции различных форм продуктивной занятости с учебной деятельностью, формирование творческих связей образовательных учреждений с производственными и исследовательскими коллективами. Содействие развитию общественных и государственных институтов и инициатив, законодательных норм и социальных технологий, обеспечивающих продуктивную занятость детей и молодёжи. Создание условий для обмена опытом успешной внебюджетной деятельности между образовательными учреждениями. Развитие эффективных форм ученического самоуправления в современных образовательных учреждениях. Формирование в общественном сознании понимания значимости и незаменимости труда как инструмента воспитания.
4 «Основные положения педагогики А.С.Макаренко» Лушников Валерий Иванович, зав.кафедрой педагогики и психологии ХРИПКиПРО, кандидат педагогических наук
5 «Формирование нравственности современного школьника на основе учения А.С.Макаренко» Волкова Татьяна Ивановна, учитель МОУ «Гимназия» г. Абакана
6 «Взаимодействие учителя и ученика через педагогическое мастерство» Герасимова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ коррекционная школа-интернат 8 г. Саяногорска
7 «Формирование личности молодого рабочего в условиях интеграции производительного труда и обучения в системе НПО» Горяйнова Н.Н., заместитель директора по учебной работе, ГОУ НПО ПУ 17 г. Абаза
8 «Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Капчигашева Лилия Владимировна, воспитатель РГОУ Детский дом «Малышок» г. Абакан
9 «Взгляд А.С.Макаренко на вопрос детского чтения» Сагатаева Х.М., учитель Красноключинской ООШ Алтайского района
10 «Организация взаимодействия воспитателя с коллективом воспитанников» Мелещенко Ольга Александровна, преподаватель химии и биологии, ГОУ НПО ПУ 10 г. Черногорск
11 «О содружестве старших и младших школьников» Басанская Екатерина Петровна, учитель начальных классов МОУ коррекционной школы - интернат 8 г. Саяногорска, Мелен Елена Сергеевна, учитель музыки
12 «И игра – дело серьезное» (Из опыта работы организации педагогического взаимодействия с взрослыми учащимися исправительного учреждения) Муштаева Ольга Александровна, мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин филиала ГОУ НПО ФСИН России ПУ 303
13 «Использование педагогических идей А.С.Макаренко в практике дополнительного образования» Мишакова Ирина Ермолаевна, педагог д/о, Аскизского районного Центра детского творчества
14 «Выборы в школьной республике формальность или азы демократии?» Рагзина Галина Геннадьевна, МОУ Ширинская ООШ 17 Ширинского района
15 «Воспитание гражданина» Лалетина О.В., учитель физики и ИКТ, Лесоперевалочная средняя общеобразовательная школа 1 Аскизского района
16 «Мир создаваемый для детей с помощью труда» Ханина Раиса Васильевна, педагог- психолог РГОУ Детский дом «Малышок» г. Абакан
17 «Роль детской художественной литературы в воспитании детей младшего возраста» Кузургашева Елена Ивановна, воспитатель МДОУ Аскизского Центра развития ребенка д/с «Тополек»
18 «Добрые традиции школы – путь к достижению успеха» Бахтина Татьяна Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ Подсинская СОШ Алтайского района
19 Учимся воспитанию Кричевцова Светлана Феликсовна, руководитель методического объединения классных руководителей МОУ Лицей 2 г. Саяногорска
20 Разве можно доверять толпе детей руководство коллективом… Но в этом-то и дело надо добиться такого положения, когда это была бы не толпа детей, а общее собрание членов коллектива. А.С.Макаренко
21 …коллектив один раз создали, и если его беречь, если за ним, за его движением внимательно следить, то такой коллектив может сохраняться века. И такой коллектив, особенно в школе, где ребенок находится 810 лет, должен быть драгоценным, богатейшим инструментом воспитания... А.С.Макаренко
22 Я считаю, что дети должны быть так красиво, так красочно одеты, чтобы они вызывали удивление. А.С.Макаренко Форма хороша только тогда, когда она красива, когда она удобна. А.С. Макаренко
23 О форме: У нас таким привилегированным слоем общества, который имеет право красиво одеваться, должны быть дети. А.С.Макаренко Коллектив, который вы хорошо одеваете, на 50% у вас в руках. Это очень хороший клей для коллектива. А.С.Макаренко
24 Ничто так не скрепляет коллектив, как традиция. Воспитать традиции, сохранить их, чрезвычайно важная задача воспитательной работы. А.С.Макаренко
25 Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастит. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. А.С.Макаренко
26 «Труд всегда был основанием для человеческой, для создания благополучия человеческой жизни и культуры» Макаренко А.С.
27 … В детской литературе должны быть особая яркость и полнокровность красок, совершенно явный реализм точное разделение светлого и темного. Здесь неуместен никакой импрессионизм, не должно быть никаких эстетических оттенков. Та прямая борьба светлого и темного, какая есть в сказке, должна быть и в каждой детской книжке… А.С. Макаренко
28 МАКАРЕНКО АНТОН СЕМЕНОВИЧ (1888–1939), русский прозаик, публицист, педагог. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ХАКАССКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Очные республиканские педагогические макаренковские чтения Абакан, 21 декабря 2007 г.
29 Обоснование становления педагогической формы «отряд» как модели совместной деятельности педагогов и воспитанников (На материале «Педагогической поэмы А.С. Макаренко) Косова Вера Васильевна, главный специалист Городского отдела образования г. Саяногорска, кандидат педагогических наук
30 «Раскрытие творческих способностей обучающихся в коллективе» Мяхар Светлана Валерьевна, преподаватель русского языка и литературы ГОУ НПО ПУ 3 г. Абакана
31 «Родительский авторитет как ступень в развитии современного общества» Турбина Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г. Черногорска
32 «Организация трудового коллектива учащихся на учебно-опытном участке школы» Овсянникова Ольга Васильевна, учитель биологии МОУ Лесоперевалочной СОШ-1 Аскизского района
33 «Использование системы «перспективных линий» А.С. Макаренко в работе классного руководителя профессионального училища» Пастухова И.А., преподаватель ГОУ НПО ПУ 17 г. Абаза
34 «Семья и авторитет родителей в семье» Бойко Л.А., учитель начальных классов МОУ СОШ 5 г. Саяногорска
35 «Самоуправление в школе» Усанина Светлана Павловна, педагог- организатор МОУ Арбатская СОШ Таштыпского района, Морозова Ольга Александровна, заместитель директора по ВР
36 «Организация трудового воспитания в «Специальной общеобразовательной (коррекционной) школе- интернат III, IV вида» Любаева Марина Владимировна, учитель технологии, РГОУ «Специальная общеобразовательная (коррекционная) школа интернат III, IV вида»
37 «Труд – неотъемлемый аспект профилактики правонарушений» Минюхина Татьяна Ивановна, воспитатель ГОУ НПО ПУ 5 г. Абакана
38 «Воспитание в коллективе и в труде» Семенова Татьяна Петровна, учитель Усть-Абаканской специальной (коррекционной) школы-интерната
39 «Педагогические труды А.С.Макаренко, первые помощники в воспитании детей в семье» Гладких В.А., библиотекарь ГОУ НПО ПУ 10 г. Черногорска
40 «Учить – воспитывая, воспитывать – учась» Короткова И.А., учитель технологии МОУ Калининская СОШ Усть- Абаканского района
41 Творческих Вам успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.