Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСофья Маслова
2 Владимир Соловьев родился 16 января 1853 года в семье знаменитого русского историка и профессора Московского университета Сергея Соловьева. По совету отца семилетний Соловьев начал чтение жития святых. Религиозное чувство Соловьева было очень сильным. С 1869 по 1873 годы Соловьев изучал естественные науки, историю и философию в Московском университете. Первой значительной работой Соловьева была диссертация «Кризис западной философии».
3 Основным делом жизни Соловьева стало создание христианской православной философии, которая раскрывала бы жизненную силу, богатство христианства. Основные философские труды: "Духовные основы жизни" ( ), "Великий спор и христианская политика" (1883), "Русская идея" (1888), "Россия и Вселенская церковь" (1889), "Смысл любви" ( ), "Оправдание Добра. Нравственная философия" (1897), "Три разговора" ( )
4 В своем учении Соловьев стремился к целостному синтезу философии, теологии и науки. Основные темы: единение Бога и человека; идеальные и материальные начала; единое и множественное; рациональное, эмпирическое и религиозно-мистическое знание; нравственность, наука, религия, эстетика.
5 Развитие философии Соловьева: 1. Философия нравственности 2. Философия любви как высшего проявление нравственности 3. Философию всеединства, ибо в приобщении к нему и состоит высший смысл любви
6 Соловьев считает, что в в основу теоретической философии должно быть положено нравственное начало. Нравственный принцип: «Я стыжусь, следовательно, существую». Нерасторжимую связь поколений - опора нравственности. Основой нравственного прогресса, поведения человека, его воспитания и всей педагогики является, «нерасторжимая связь поколений, поддерживающих друг друга в прогрессивном исполнении одного общего дела приготовления к явному Царству божию и к воскресению всех»
7 Проявления нравственности: 1. Право (минимум нравственности) 2. Любовь (максимум нравственности) Философия нравственности, таким образом, переходит в философию любви. «Смысл человеческой любви вообще есть оправдание и спасение индивидуальности через жертву эгоизма» По сравнению с высшей любовью все остальное является второстепенным. Искусство, наука, политика дают удовлетворение временным историческим потребностям человечества, но не выражают содержания человеческой индивидуальности. Только истинная любовь наполняет абсолютным содержанием жизнь человека
8 Соловьев называет свое учение философией «всеединства». Соединение себя с Богом, обладающим бесконечным и всеобъемлющим значением, это шаг к единству себя и другого и вместе с тем со всеми другими и со всем миром. Соединение себя с Богом это путь к всеединству. Любовь может быть разных видов от низшей («адской» и животной) любви до божественной. Смысл и значение человека и человечества состоит в том, чтобы стать на путь высшей, божественной любви, которая и есть истинная. Человек, ставший на путь такой любви, вступил на путь «Богочеловека».
9 Божественный трансцендентный мир это и есть действительный мир, истина, совпадающая с Богом, идеальное единство, к которому стремится наш мир. Этому истинному бытию противостоит вещественное бытие, которое представляет собой «только отблеск, только тени от незримого очами». Задача мирового процесса состоит в том, чтобы сделать вещественное бытие божественному и всеединству идеи. Это необходимо потому, что вещественный мир сам по себе раздроблен на отдельные части и его единство заключается не в нем самом, а в идее.
10 Философией вечной женственности Всеединство у Соловьева мистифицировалось и романтизировалось, представляясь в лице «вечной», или «божественной женственности» Софии. Она составляет активное начало мира и истории, живое духовное существо, и «весь мировой и исторический процесс есть процесс ее реализации». Небесным предметом нашей любви оказывается вечная «женственность божия». Поскольку лишь через любовь мы познаем истину человеческой жизни, то София, или «божия женственность», и есть истина.
11 Провиденциализм (направление, стремящееся объяснить исторические события с точки зрения непосредственно проявляющегося в них Провидения ) Человек включен в единый и универсальный порядок, охватывающий космический, исторический и индивидуальный процессы. Существует «абсолютный всеобъемлющий план», которому подчинено развитие и движение всего в мире, и только наше неведение оставляет нам иллюзорную свободу действий. На самом же деле все заранее предопределено. Однако человек должен постоянно стремиться к самоутверждению и раскрытию своей индивидуальности, к единству морали и нравственности, должного и сущего.
12 Русская идея Русская идея и исторический долг России заключаются в осуществлении (по аналогии с божественной) социальной троицы органического единства церкви, государства и общества. Христианская Россия, подражая самому Христу, должна подчинить «власть государства» авторитету «Вселенской церкви» и отвести подобающее место «общественной свободе».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.