Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Свиньин
1 Моделирование деятельности компаний
2 Возможные цели моделирования документирование существующих и новых процессов; бенчмаркинг; сертификация в соответствии с нормами DIN ISO серии 9000; разработка/адоптация и внедрение ИС; формирование у всех сотрудников процессно- ориентированного подхода к предоставляемым компанией услугам; оптимизация бизнес-процессов с точки зрения повышения их результативности; исключения избыточности, сокращения времени и затрат на их выполнение; преодоление коммуникационных барьеров между различными организационными единицами; четкое распределение ответственности и повышение мотивации сотрудников; повышение гибкости компании в условиях рынка; …
3 Методики IDEF Развитие методов и моделей проектирования ИС привело к необходимости создания взаимосвязанной совокупности методик концептуального проектирования, которая обеспечивала бы возможность эффективного обмена информацией между всеми специалистами – участниками процесса. Такая совокупность методик, разработанная в США по программе компьютеризации промышленности ICAM (Integrated Computer-Aided Manufacturing), получила название IDEF (аббревиатура от Icam DEFinition или Integrated Definition). Некоторые из этих методик получили статус государственного стандарта США. В IDEF входят методики функционального, информационного и поведенческого моделирования и проектирования, отмеченные в следующей таблице
4 Состав семейства IDEF Название Назначение IDEF0Функциональное моделирование (Function Modeling Method) IDEF1 и IDEF1X Информационное моделирование (Information and Data Modeling Methods) IDEF2Поведенческое моделирование (Simulation Modeling Method) IDEF3Моделирование процессов (Process Flow and Object State Description Capture Method) IDEF4Объектно-ориентированное проектирование (Object-Oriented Design Method). IDEF5Систематизации объектов приложения (Ontology Description Capture method) IDEF6Использование рационального опыта проектирования (Design Rationale Capture Method)> IDEF8Взаимодействие человека и системы (Human-System Interaction Design) IDEF9Учёт условий и ограничений (Business Constraint Discovery) IDEF14Моделирование вычислительных сетей (Network Design)
5 Основные методики Основными являются методология функционального моделирования бизнес- процессов IDEF0, методология информационного моделирования IDEF1X и методология документирования технологических процессов предприятия IDEF3, дополненная технологией анализа потоков данных DFD.
6 Методика IDEF0 IDEF0 предназначена для функционального моделирования, т. е. моделирования выполнения функций объекта, путём создания описательной графической модели, показывающей что, как и кем делается в рамках функционирования предприятия. Метод IDEF0 основан на методологии SADT. Госстандартом России приняты рекомендации по стандартизации Р "Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования". Они описывают язык моделирования IDEF0, правила и методику структурированного графического представления описания процессов (бизнес-процессов) предприятия или организации. Последняя редакция стандарта IDEF0 была выпущена в 1993 г. Национальным институтом по стандартам и технологиям США (NIST)
7 Принципы IDEF0 В IDEF0 реализованы три базовых принципа моделирования процессов: принцип функциональной декомпозиции - способ моделирования типовой ситуации, когда любое действие, операция, функция могут быть разбиты на более простые действия, операции, функции сложный процесс (бизнес-функция) может быть представлен (декомпозирован) в виде совокупности элементарных операций/функций принцип ограничения сложности - количество блоков на диаграмме должно быть не менее трех и не более шести принцип контекста – модель начинается с контекстной диаграммы, определяющей основную бизнес функцию и границы исследуемого процесса; на "фиксирует" границы моделируемой бизнес-системы, определяя то, как моделируемая система взаимодействует со своим окружением. Это достигается за счет описания дуг, соединённых с блоком, представляющим главную бизнес-функцию.
8 Виды моделей При обследовании предприятия строится функциональная модель «КАК ЕСТЬ» («AS IS»), которая позволяет чётко зафиксировать, какие деловые процессы осуществляются на предприятии, какие информационные объекты используются при выполнении деловых процессов и отдельных операций. Функциональная модель КАК ЕСТЬ является отправной точкой для анализа потребностей предприятия, выявления проблем и "узких" мест и разработки проекта совершенствования деловых процессов. Если цель моделирования предполагает изменения системы бизнес-процессов, используемых на предприятии(оптимизация, создание и внедрение ИС и т.д.) или модификации должностных инструкций сотрудников, то строится функциональная модель «КАК БУДЕТ» («КАК ДОЛЖНО БЫТЬ», «TO BE»), которая позволяет уже на стадии построения модели «КАК ЕСТЬ» определить эти изменения. При создании ИС применение модели КАК БУДЕТ позволяет не только сократить сроки внедрения информационной системы, но также снизить риски, связанные с невосприимчивостью персонала к информационным технологиям.
9 Блок (работа, операция) В основе IDEF0 методологии лежит понятие блока, который отображает некоторую бизнес-функцию. Так же как в SADT, четыре стороны блока имеют разную роль: левая сторона имеет значение "входа", правая - "выхода", верхняя - "управления", нижняя - "механизма". Взаимодействие между функциями в IDEF0 представляется в виде дуги, которая отображает поток данных или материалов, поступающий с выхода одной функции на вход другой. В зависимости от того, с какой стороной блока связан поток, его называют соответственно "входным", "выходным", "управляющим". Действие Вход Выход Управление (ограничение) Механизм
10 Правила именования и изображения Блок изображается прямоугольником и описывает операцию (бизнес-функцию, работу), которая преобразует вход в выход испытывая какое-либо управляющее воздействие. Внутри каждого блока помещается его имя и номер. Имя должно быть активным глаголом или глагольным оборотом (отглагольным существительным), описывающим операцию. Номер блока размещается в его правом нижнем углу и используется для идентификации операции в диаграмме и в соответствующем тексте. Стрелка описывает, какие данные или материальные объекты должны поступить в операцию, для того, чтобы эта операция могла осуществиться. Стрелки и их сегменты, как отдельные, так и связанные в «пучок», именуются именем существительным или оборотом существительного. Чтобы связать имя (метку) и стрелку можно использовать ломаную молниеобразную выносную линию - тильду. Имена (метки) сегментов позволяют конкретизировать данные или материальные объекты, передаваемые этими сегментами, с соблюдением правил ветвления и слияния.
11 Правило ветвления стрелок 1 Непомеченные сегменты стрелки содержат все объекты, указанные в имени (метке) стрелки перед ветвлением (все объекты принадлежат каждому сегменту)
12 Правило ветвления стрелок 2 При слиянии непомеченных сегментов объединенный сегмент содержит все объекты, принадлежащие сливаемым сегментам
13 Правило ветвления стрелок 3 При слиянии помеченных сегментов объединенный сегмент содержит все объекты, принадлежащие сливаемым сегментам
14 Родительские и дочерние диаграммы Последовательность выполнения операций – по диагонали: Левый верхний – правый нижний
15 Основные правила построения диаграмм 1. Диаграмма (кроме контекстной) должна содержать не менее 3 и не более 6 блоков – поддержание сложности диаграммы на уровне, доступном для чтения, понимания и использования. Диаграмма с количеством блоков менее трех вызывают серьезные сомнения в необходимости декомпозиции. 2. Имена блоков и метки стрелок должны быть уникальными. Если метки стрелок совпадают, это значит, что стрелки содержат тождественные данные. 3. Если блок не имеет выходной стрелки, то операция, которую он моделирует, бессмысленна. 4. При соединении блоков стрелками необходимо избегать их пересечений. 5. Каждая диаграмма изображается на стандартном бланке, снабженном верхним и нижним штампами с информацией о конкретной диаграмме и всей модели
16 Бланк диаграммы
17 Метод моделирования на основе организационной структуры
18 Фрагмент оргштатной структуры
19 Диаграмма А0
20 Диаграмма А1
21 Диаграмма А12
22 Матрица ответственности отдела маркетинга
23 Метод моделирования на основе цепочек создания ценности
24 Диаграмма А0
25 Диаграмма А2
26 Пример модели процессов (диаграмма уровня А0)
27 Пример модели данных
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.