Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемvyksa-school-8.narod.ru
1 Педагогический опыт учителя биологии МОУ СОШ 8 г. Выксы Дубининой Натальи Александровны Педагогический опыт учителя биологии МОУ СОШ 8 г. Выксы Дубининой Натальи Александровны
2 Как сохранить качество содержания образования и методику обучения при переходе от начального в среднее звено?
3 Противоречие Необходимость созданий условий для организации развивающего обучения в основном звене в процессе преподавания биологии Недостаточная представленность в методической литературе
4 Цель опыта Создание методических условий для реализации преемственности технологии развивающего обучения Л.В.Занкова в процессе обучения биологии, через проектирование уроков развивающего типа.
5 Принципы РО систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых осознание школьниками процесса учения осознание школьниками процесса учения изучение программного материала быстрым темпом изучение программного материала быстрым темпом ведущая роль теоретических знаний обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности
6 Типические свойства Вариативность Разрешение коллизий Процессуальность Многогранность
7 Конечный результат Цель РО Процесс коллективно– распределительной деятельности Процесс коллективно– распределительной деятельности Процесс постановки и решения УЗ Процесс постановки и решения УЗ Процесс освоения понятия и общего способа действия Процесс освоения понятия и общего способа действия Процесс учебной деятельности учащихся Процесс учебной деятельности учащихся Процесс формирования теоретического мышления Процесс формирования теоретического мышления
8 Основные умения учащихся в развивающем обучении: видеть и формулировать проблему; анализировать факты, работать с различными пособиями; выдвигать гипотезы; осуществлять проверку правильности гипотез; формулировать выводы; отстаивать свою позицию при участии в дискуссии.
9 Основные элементы педагогической деятельности учителя: создание проблемной ситуации; постановка проблемы и ее выявление; организация и управление познавательной деятельностью учащихся; подведение итогов работы – организация дискуссии, само- и взаимооценка деятельности учащихся.
10 Учебное занятие в РО Мотивационно – ориентировочная часть Исполнительская часть Рефлексивно – оценочная часть Этап актуали- зации, мотивации Этап постанов и УЗ Этап плани- рования УД Этап преобра - зования условия УЗ Этап моделирова- ния, преобра- зования модели Этап отработки общего способа УД Этап контроля, само- контроля Этап оценки, само- оценки
11 Виды учебно-познавательной деятельности Идеограммы ! хитин Внутренний скелет клетка Гермафродит Хитиновый покров
12 Виды учебно-познавательной деятельности Соотнеси факты и понятия Работа с разноуровневыми тестовыми заданиями Найди сходства (различия) Упражнение "Редактор" Почини цепочку Найди лишнее Реши биологическую задачу
13 Уровень развития познавательной мотивации Результативность
14 Уровень личностной тревожности Результативность
15 Интеллектуальное развитие учащихся Результативность
16 Мои выпускники - студенты Нижегородская медицинская академия Рязанская медицинская академия Московский институт стали и сплавов Нижегородский государственный университет им. Лобачевского Нижегородский технический университет Нижегородский архитектурно- строительный институт Московская академия биотехнологии Владимирский институт радиоэлектроники Санкт-Петербургская академия экономики и бизнеса Арзамасский государственный педагогический институт им. Гайдара Нижегородская медицинская академия Рязанская медицинская академия Московский институт стали и сплавов Нижегородский государственный университет им. Лобачевского Нижегородский технический университет Нижегородский архитектурно- строительный институт Московская академия биотехнологии Владимирский институт радиоэлектроники Санкт-Петербургская академия экономики и бизнеса Арзамасский государственный педагогический институт им. Гайдара
17 Мои разработки тематическое планирование по курсу "Природоведение" 5 класс и "Биология" с 6 по 9 классы через постановку учебных задач, позволяющее спроектировать учебную деятельность школьников на уроке; проекты и конспекты уроков в 5 – 9 классах по биологии; карты личностного роста для всех ступеней основной школы; системы тестов, контрольных работ, листов контроля и оценки знаний; инструментарий для оценки и самооценки деятельности учащихся
18 Учитель должен ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда он поможет ребенку стать человеком, совершенствующим самого себя Учитель должен ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда он поможет ребенку стать человеком, совершенствующим самого себя
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.