Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdongakoyumaa.ru
1 Тема: «Положение человека в системе животного мира». Цель: сформировать знания о происхождении и эволюции человека в результате развития животного мира на Земле.
2 «СТАРАЙСЯ ДАТЬ УМУ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПИЩИ». БОЛЬШЕ ПИЩИ». Л. Н.ТОЛСТОЙ
3 Эволюция животного мира
4 (ОТ ГРЕЧЕСКОГО «АНТРОПОС» означает «ЧЕЛОВЕК»,«ЛОГОС» «УЧЕНИЕ») – это наука, изучающая происхождение человека. эволюция человека и становление его как вида.
5 Зачатки эволюционных пред- ставлений о происхождении человека имеются уже в тру- дах античных философов: Анаксимандр, Аристотель, Демокрит, Эмпедокл. Зачатки эволюционных пред- ставлений о происхождении человека имеются уже в тру- дах античных философов: Анаксимандр, Аристотель, Демокрит, Эмпедокл. Карл Линней в 18 веке поме- щает человека в отряд при- матов с лемуром и обезья- ной. Карл Линней в 18 веке поме- щает человека в отряд при- матов с лемуром и обезья- ной.
6 Ч.Дарвин в труде «Происхождение человека и половой отбор» (1871г) доказал на фактах близкое родство человека с антропоидами, указав на роль социальных факторов. Ч.Дарвин в труде «Происхождение человека и половой отбор» (1871г) доказал на фактах близкое родство человека с антропоидами, указав на роль социальных факторов. Ф. Энгельс в труде «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» (1896г) писал: «Труд создал самого человека» Ф. Энгельс в труде «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» (1896г) писал: «Труд создал самого человека»
7 осевой скелет – хорда; осевой скелет – хорда; трубчатое строение ЦНС; трубчатое строение ЦНС; жаберные щели в глотке; жаберные щели в глотке; внутренний скелет; внутренний скелет; замкнутая нервная система. замкнутая нервная система.
8 развитие позвоночного столба; развитие позвоночного столба; наличие двух пар конечностей; наличие двух пар конечностей; местонахождение сердца на брюшной стороне тела. местонахождение сердца на брюшной стороне тела.
9 четырёхкамерное сердце; четырёхкамерное сердце; сильно развитая кора головного мозга; сильно развитая кора головного мозга; теплокровность; теплокровность; млечные железы; млечные железы; волосы на поверхности тела; волосы на поверхности тела; зубы трёх видов (резцы, клыки, коренные). зубы трёх видов (резцы, клыки, коренные).
10 1. развитие плода в теле матери; 2. питание плода через плаценту.
11 Пятипалая конечность с подвижными пальцами. Большой палец противопос- тавлен остальным пальцам руки (конечности хватательного типа), ногти на пальцах; Пятипалая конечность с подвижными пальцами. Большой палец противопос- тавлен остальным пальцам руки (конечности хватательного типа), ногти на пальцах; Одна пара сосков млечных желёз; Одна пара сосков млечных желёз; Хорошо развитые ключицы; Хорошо развитые ключицы; Замена молочных зубов на постоянные в процессе онтогенеза; Замена молочных зубов на постоянные в процессе онтогенеза; Рождение, как правило, одного детёныша. Рождение, как правило, одного детёныша.
12 редукция хвостового редукция хвостового отдела позвоночника; отдела позвоночника; аппендикс; аппендикс; большое число изви- большое число изви- лин на полушариях лин на полушариях головного мозга; головного мозга; четыре основные груп- четыре основные груп- пы крови (0, А, В, АВ); пы крови (0, А, В, АВ); развитие мимической развитие мимической мускулатуры и ряд дру- мускулатуры и ряд дру- гих признаков… гих признаков…
13 Эмбриологические доказательства.
14 Двухкамерное сердце, один круг кровообращения, шесть пар жаберных дуг, хвостовая артерия (признаки рыбообразных предков); Двухкамерное сердце, один круг кровообращения, шесть пар жаберных дуг, хвостовая артерия (признаки рыбообразных предков); Плавательные перепонки между пальцами (признаки амфибий). Плавательные перепонки между пальцами (признаки амфибий).
15 Слабая теплорегуляция у новорож- денных детей и детей до 5 лет указы- вает на происхождение от животных с непостоянной температурой тела. Слабая теплорегуляция у новорож- денных детей и детей до 5 лет указы- вает на происхождение от животных с непостоянной температурой тела. Головной мозг плода гладкий, без извилин, как у низших млекопитаю- щих мезозойской эры. Головной мозг плода гладкий, без извилин, как у низших млекопитаю- щих мезозойской эры. У 6-недельного зародыша имеется несколько пар млечных желёз. Закладывается также хвостовой отдел позвоночника, который затем редуцируется и превращается в копчик. У 6-недельного зародыша имеется несколько пар млечных желёз. Закладывается также хвостовой отдел позвоночника, который затем редуцируется и превращается в копчик.
16 И, конечно же, рудименты и атавизмы являются важнейшими доказательствами родства человека и животных. АТАВИЗМЫ - это органы, которые когда-то активно функционировали у наших предков, а сейчас утратили свое значение, хотя и сохранились - полностью или частично. К рудиментам относятся хвостовые позвонки, хвостовые и ушные мышцы, грубый и густой волосяной покров на теле, шейные ребра и др.. АТАВИЗМЫ - это органы, которые когда-то активно функционировали у наших предков, а сейчас утратили свое значение, хотя и сохранились - полностью или частично. К рудиментам относятся хвостовые позвонки, хвостовые и ушные мышцы, грубый и густой волосяной покров на теле, шейные ребра и др.. РУДИМЕНТЫ – это признаки, свойственные нашим далеким предкам (случаи рождения хвостатых и волосатых людей, многососковость). РУДИМЕНТЫ – это признаки, свойственные нашим далеким предкам (случаи рождения хвостатых и волосатых людей, многососковость).
18 Задание на дом. Изучить § 15.1., с Задание на дом. Изучить § 15.1., с Разноуровневое домашнее задание. Разноуровневое домашнее задание. 1 у р о в е н ь: читать с. 466 – 467, ответить на 1 у р о в е н ь: читать с. 466 – 467, ответить на вопросы на с вопросы на с у р о в е н ь: подготовить сообщение об истории 2 у р о в е н ь: подготовить сообщение об истории взглядов на происхождение человека. взглядов на происхождение человека. 3 у р о в е н ь: составить конспект по плану. 3 у р о в е н ь: составить конспект по плану. 1. Как возникло на Земле существо, так изме- 1. Как возникло на Земле существо, так изме- нившее лик нашей планеты? нившее лик нашей планеты? 2. Что мы знаем о далёком прошлом челове- 2. Что мы знаем о далёком прошлом челове- ческого рода? ческого рода? 3. Что собой представляли ископаемые предки 3. Что собой представляли ископаемые предки человека? Когда они жили? человека? Когда они жили? 4. Был ли сходен общий предок с современными 4. Был ли сходен общий предок с современными антропоидами или отличался от них? антропоидами или отличался от них?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.