Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКристина Волкова
1 Пособие для классных руководителей под редакцией Н. П. Майоровой. Подготовила: Батаргина Ольга Валентиновна
2 Книга адресована педагогам – классным руководителям, школьным психологам, тем, кто занимается проблемой социализации в рамках школьного образования. Пособие разделено на две части: первая часть разработки занятий с детьми по шести разделам развития жизненно важных навыков; вторая часть посвящена ознакомлению родителей с методами и приёмами развития жизненно важных навыков
3 Раздел 1. развитие навыков общения и взаимодействия Раздел 2. Развитие навыков самооценки и понимания других Раздел 3. Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями, а также адекватного поведения в стрессовых ситуациях Раздел 4. Развитие навыков принятия и исполнения решений Раздел 5. Развитие навыков работы с информацией Раздел 6. Развитие навыков творчества.
4 РАЗДЕЛ 1. Чему надо научить, чтобы научить общаться продуктивно? Продуктивное общение имеет цели и результат. Цель Результат Установление и поддержание контакта Достижение состояния обоюдной готовности, взаимо - ориентированности Обмен информацией Передача сведений, в том числе мнений, суждений, решений, в ответ на запрос Поддержание активности и заинтересованности партнёра, стимулирование деятельности Побуждение к выполнению в процессе общения тех или иных действий Координирование Согласование действий при совместной деятельности
5 Цель Результат Понимание Адекватное восприятие не только смысла сообщений партнёра, но и его установок, переживания, состояния, чувств, настроения Эмоциональная стимуляция Побуждение к переживанию определённых эмоциональных состояний. Изменение эмоционального состояния партнёра Установление отношений Определение своего статуса в системе взаимоотношений с партнёром Влияние Изменение состояния, поведения, самочувствия, решений, представлений, установок партнёра
6 Главное помнить: навыки позитивного общения может отработать с учащимися только тот, кто ими владеет сам. Все правила работы в группе распространяются и на ведущего занятия.
7 РАЗДЕЛ 2. Познание себя – познание других. Самооценка – один из факторов регуляции поведения. От неё зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, к событиям жизни. Самооценка характеризуется по следующим параметрам: По уровню Высокая Низкая По отношению с реальной успешностью Адекватная Неадекватная (завышенная, заниженная) В процессе занятий учащиеся учатся: анализировать свои поступки, чувства, переживания; наблюдать и анализировать поступки, чувства, переживания других; ясно и конкретно выражать свои мысли
8 РАЗДЕЛ 3. Сведения об эмоциях человека Эмоции Интерес Радость Удивление Отвращение Гнев Страх Стыд Чувство вины Стресс Дистресс В ходе занятий данного раздела дети должны понять, что каждый человек может управлять собственными эмоциями и бережно относиться к чувствам и переживаниям других людей.
9 РАЗДЕЛ 4. От условия к решению проблемы. Главное научить участников группы: вычленять и точно формулировать проблему прогнозировать ресурсы, которые надо привлечЬ для решения проблемы осознавать, анализировать и оценивать свои реальные возможности видеть и планировать действия по привлечению недостающих ресурсов анализировать промежуточный результат анализировать конечный результат в связи с исходной задачей
10 РАЗДЕЛ 5 Развитие навыков работы с информацией базируется на идеях программы «Развития критического мышления» Дети учатся: воспринимать и анализировать информацию вырабатывать собственное мнение и обосновывать его; строить доказательство и умозаключение; ясно и конкретно выражать свои мысли; слушать, воспринимать и обдумывать мысли, доказательства, умозаключения партнёра
12 Советую ознакомиться и применить на практике, результаты положительные. Спасибо за внимание. Жду откликов, комментариев.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.