Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБорис Сабанеев
1 «Экологизация содержания биологического образования» Учителя биологии и естествознания МОУ СОШ 81 Сокол Ирины Павловны Презентация работы по теме:
2 Ты – человек. Ты - царь природы. Так Поскольку все в ней сущее подвластно тебе. Живи, сверяя каждый шаг, с природою. И будет все прекрасно. И царские замашки не лелей в душе, и не давай себе свободы. Ты – царь природы, так ….. Но знай, трудней почувствовать себя венцом Природы!
3 Цель работы: «Воспитание экологически грамотной личности, с субъективными свойствами гуманности и естественнонаучной компетентности» Методические задачи: Формирование компетенций необходимых для воспроизводства элементов экологических знаний в жизнедеятельности учащихся;Формирование компетенций необходимых для воспроизводства элементов экологических знаний в жизнедеятельности учащихся; Систематизация приемов и методов экологического образования Систематизация приемов и методов экологического образования Развитие единой картины мира в сознании учащихся;Развитие единой картины мира в сознании учащихся; Формирование экологического образования с позиции обще учебное и общечеловеческое умение прогнозировать собственную деятельность и деятельность других людей.Формирование экологического образования с позиции обще учебное и общечеловеческое умение прогнозировать собственную деятельность и деятельность других людей.
4 Концептуальные основы построения работы: «Экологизация в образовательном процессе» Преемственность на разных ступенях образования путем усиления внутрипредметных связей;Преемственность на разных ступенях образования путем усиления внутрипредметных связей; Соответствие содержания стандарта возрастным закономерностям развития учащихся;Соответствие содержания стандарта возрастным закономерностям развития учащихся; Реализация деятельностного и практико ориентированного подходов;Реализация деятельностного и практико ориентированного подходов; Повышение воспитательного потенциала содержания курса экологии;Повышение воспитательного потенциала содержания курса экологии; Формирование ключевых компетенций готовности учащихся использовать освоенное содержание в реальной жизни.Формирование ключевых компетенций готовности учащихся использовать освоенное содержание в реальной жизни.
5 Структура непрерывного экологического образования. начальная школа «Окружающий мир»«Окружающий мир» 1-4 класс основная общеобразовательная школа школа Т.С.Сухова, В.И.Строганов «Введение в биологию и экологию» 5 класс, М. – 2002, изд. Вентана – граф.Т.С.Сухова, В.И.Строганов «Введение в биологию и экологию» 5 класс, М. – 2002, изд. Вентана – граф. В.И. Строганов Т.С. Сухова «Естествознание» 5 класс «Вентана- Граф» 2003 г.В.И. Строганов Т.С. Сухова «Естествознание» 5 класс «Вентана- Граф» 2003 г. Швец И.П. «Экология» Москва, изд.центр «Вентана-Граф» 2004Швец И.П. «Экология» Москва, изд.центр «Вентана-Граф» 2004 средняя (полная) общеобразовательная школ школа В.В. Пасечник «Экология», класс, изд.Дрофа, 2004В.В. Пасечник «Экология», класс, изд.Дрофа, 2004
6 Реализация содержания экологического образования Экологизация содержания традиционных учебных предметов Введение специальной учебной дисциплины «Экология» «Модульный принцип» построения учебного процесса по экологии включение экологических вопросов в различные школьные дисциплины введение отдельной дисциплины - «Экология» использование специальных модулей включающих лекцию, семинар, практикум, ролевую либо деловую игру
7 Модель работы учителя – развивающее обучение Целевая направленность Развитие мышления, познавательных и творческих способностей Принципы обучения Принцип сознательности и активности учащихся; принцип опережения. Концепции Развивающее обучение – Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков. Проблемное обучение – А.М. Матюшкин. Характер деятельности учащихся на уроке Поисковая, творческая (решение проблемы, решение задачи) Характер отношений учителя с детьми Партнерские отношения. Формы организации урока Групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальные занятия. Технологии обучения Проблемно – поисковые, коммуникативно – диалоговые, моделирующее обучение, исследовательская направленность.
8 Система работы по экологическому воспитанию Экологическое образование и воспитание школьников Оценка окружающей среды Экологическое просвещение родителей Экологизация развивающей предметной среды Подготовка и переподготовка кадров Координация работы с другими учреждениями Экологизация различных видов деятельности ребенка
9 Результативность работы г. районный экологический конкурс «Знай и люби свой край», команда учащихся 7 в класса. 3 место г. районная краеведческая конференция, ученицы 9 г класса Козырева В., Бочкарева В. по теме «Дом, в котором мы живем», вредные привычки школьников. 2 место г. городская экологическая олимпиада ОАО «ПО Водоканал г. Ростова-на-Дону», ученица 6 л класса Ковтун Татьяна успешно прошла два тура, подготовила доклад по теме: «Водные ресурсы Ростовской области и их проблемы» для участия в третьем туре
10 Направления и перспективы дальнейшей работы Получение новым поколением людей больших шансов сохранить страну и продвинуть экологическое мировоззрение до уровня государственной политики. организация семейного экологического воспитания и образования повышение экологической образованности педагогического персонала персонала
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.