Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислав Ржевский
1 Типы конкурентных рынков.
2 Тип рынка Число фирм в отрасли Тип товаров Барьеры для входа в рынок Возможность фирмы влиять на цены своих товаров Примеры отраслей Совершенная конкуренция Боль- шое Одинаковые изделия (стандартизированные ) Не существуют Отсутству- ют полностью С/Х; Бытовые услуги Монополисти- ческая конкуренция Олигополия Монополия
3 Тип рынка Число фирм в отрасли Тип товаров Барьеры для входа в рынок Возможность фирмы влиять на цены своих товаров Примеры отраслей Совершенная конкуренция Большое Одинаковые изделия (стандартизированные товары ) Не существуют Отсутствуют полностью С/Х; Бытовые услуги Монополисти- ческая конкуренция Большое Разные изделия сходного назначения (дифференцированный товар) Существуют, но их можно преодолеть Существует некоторая Пищевая, текстильная, швейная, обувная, мебельная Олигополия Монополия
4 Тип рынка Число фирм в отрасли Тип товаров Барьеры для входа в рынок Возможность фирмы влиять на цены своих товаров Примеры отраслей Совершенная конкуренция Большое Одинаковые изделия (стандартизированные товары ) Не существуют Отсутствуют полностью С/Х; Бытовые услуги Монополисти- ческая конкуренция Большое Разные изделия сходного назначения (дифференцированный товар) Существуют, но их можно преодолеть Существует некоторая Пищевая, текстильная, швейная, обувная, мебельная Олигополия Неболь шое Одинаковые или различные изделия Существуют и преодолеть их трудно Большая Автомобиль- ная промыть, авиационный транспорт Монополия
5 Тип рынка Число фирм в отрасли Тип товаров Барьеры для входа в рынок Возможность фирмы влиять на цены своих товаров Примеры отраслей Совершенная конкуренция Большое Одинаковые изделия (стандартизированные товары ) Не существуют Отсутствуют полностью С/Х; Бытовые услуги Монополисти- ческая конкуренция Большое Разные изделия сходного назначения (дифференцированный товар) Существуют, но их можно преодолеть Существует некоторая Пищевая, текстильная, швейная, обувная, мебельная Олигополия Неболь шое Одинаковые или различные изделия Существуют и преодолеть их трудно Большая Автомобиль- ная промыть, авиационный транспорт Монополия Одна Товар, не имеющий заменителей Существуют и преодолеть их практически невозможно Максималь- ная Электро- энергетика, железно- дорожный транспорт
6 В группу условий совершенной конкуренции не входит условие: а)имеется много продавцов данного товара; б)товар должен быть стандартным; в)отсутствие всяких барьеров на вход в отрасль; г)информация о рыночном уровне цен для продавцов и покупателей крайне скудна.
7 Олигополия - это рыночная структура, где оперирует: а)большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт; б)большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт; в)небольшое число фирм; г)только одна фирма.
8 Рынок услуг сотовой связи и Интернета в стране Х поделён между пятью крупными компаниями- операторами, другие производители услуг отсутствуют. Какой тип конкуренции сложился на рынке услуг связи в стране Х? 1) совершенная конкуренция 2) олигополия 3) монополистическая конкуренция 4) монопсония
9 Понятие совершенной конкуренции предполагает, что: а)в отрасли действует большое количество фирм; б) фирмы выпускают стандартный продукт; в)отсутствуют входные барьеры на рынок; г)все ответы верны.
10 Наилучший пример чистой монополии - это: а)магазин рядом с вашим домом; б) горводоканал; в)производитель пива; г)авиалиния между вашим городом и столицей.
11 Если в отрасли действует несколько крупных фирм, существуют значительные барьеры для входа на рынок, фирма выпускает дифференцированный или стандартизированный продукт, то это рынок: а)совершенной конкуренции; б)олигополии; в)монополистической конкуренции; г)монополии.
12 Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: а)выпускают дифференцированные товары; б)на рынке оперирует много покупателей и продавцов; в)выпускают однородные товары; г)существуют значительные барьеры на вход в отрасль.
13 Городское предприятие водоснабжения - это пример: а)монополии; б)монополистической конкуренции в) олигополии; г)совершенно конкурентной фирмы.
14 Что из перечисленных ниже признаков не соответствует рынку монополистической конкуренции: а)на рынке много продавцов; б)на рынке отсутствует монопольная власть; в) на рынке продается дифференцированный продукт; г)на рынке существуют барьеры для входа в отрасль
15 6. Рынок совершенной конкуренции: а)отличается множеством покупателей и продавцов; б)это место, где господствуют несколько крупных фирм; в) регулируется правительством; г)включает также монополии и олигополии.
16 Монополия - это рыночная структура, где: а)существуют практически непреодолимые барьеры для входа в отрасль; б)существует небольшое количество крупных фирм; в)цены устанавливаются под воздействием спроса и предложения; г)выпускается стандартизированный продукт.
17 Рынок с несколькими крупными фирмами называется: а) монополией; б) совершенной конкуренцией; в) олигополией; г) монополистической конкуренцией.
18 Какие из фирм будут располагать большей свободой действий при установлении цен на свою продукцию: а) одна из трех компаний данной отрасли; б)единственный производитель товара, для которого существует множество заменителей; в) единственный производитель товара, для которого не существует заменителей; г) одна из трехсот фирм данной отрасли
19 Монополия а)большая корпорация или объединение корпораций, контролирующих рынок; б)рынок, на котором есть только один продавец; в)рынок, на котором господствует несколько крупных продавцов; г)рынок с одним покупателем.
20 Рынок с несколькими крупными фирмами называется: а) монополией; б) совершенной конкуренцией; в) олигополией; г) монополистической конкуренцией.
21 Совершенная конкуренция а)рынок с большим числом продавцов, предлагающих схожие товары; б)множество покупателей и продавцов одинаковых товаров; в)рынок,на которой господствует несколько крупных фирм; г)рынок, на котором есть только один продавец
22 Фирма запатентовала производство уникального товара. Значит, на рынке данного товара образуется 1) совершенная конкуренция 2) монополистическая конкуренция 3) олигополия 4) монополия
23 Рынок услуг сотовой связи и Интернета в стране Х поделён между пятью крупными компаниями- операторами, другие производители услуг отсутствуют. Какой тип конкуренции сложился на рынке услуг связи в стране Х? 1) совершенная конкуренция 2) олигополия 3) монополистическая конкуренция 4) монопсония
24 В спортивных магазинах города представлена продукция шести-семи крупных компаний, которые соперничают друг с другом в борьбе за покупателя. Они проводят шумные рекламные кампании, предоставляют скидки на приобретение отдельных видов и моделей товара, устраивают спортивные праздники. Какое экономическое явление проявляется в данной ситуации? 1) инфляция 2) товарный дефицит 3) рыночное равновесие 4) конкуренция
25 В городке Z электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей осуществляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) рынок средств производства 2) чистая конкуренция 3) местный рынок 4) рыночный дефицит 5) монополия 6) рынок услуг Ответ: _________________________
26 Необходимым условием развития рыночной экономики является 1) устранение неравенства доходов населения 2) увеличение расходов государственного бюджета 3) частная собственность на средства производства 4) превышение предложения над спросом
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.