Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРаиса Горонович
1 Какие бывают алгоритмы. УМК по информатике Н.В. Матвеевой, 4 класс
2 1.Встань; 2. Подойди к доске; 3. Возьми ручку; 4. Нарисуй солнышко; 5. Положи ручку на место; 6.Стоп. Игра «Робот»
3 Алгоритмы по способу записи Текстовый алгоритм Начало 1. Слепить из снега большой шар и положить его на землю. 2. Слепить шар меньше первого, и положить его на первый шар. 3. Слепить третий шар, меньше второго, и положить его на второй шар. 4. Надеть ведро на третий шар. 5. Сделать глаза из угольков на третьем шаре. 6. Воткнуть морковку между угольками. Конец Графический алгоритм Начало Слепить из снега большой шар и положить его на землю. Слепить шар меньше первого, и положить его на первый шар. Слепить третий шар, меньше второго, и положить его на второй шар. Надеть ведро на третий шар. Сделать глаза из угольков на третьем шаре. Воткнуть морковку между угольками. Конец
5 Укажите графический и текстовый способ записи алгоритма представления информации на носителе Начало Воспринять Запомнить Выбрать Преобразовать Представить Конец Начало 1. Воспринять 2. Запомнить 3. Выбрать форму представления 4. Преобразовать 5. Представить (сохранить) на носителе Конец Текстовый алгоритм Графический алгоритм
6 ! Алгоритм (модель процесса решения задачи) может быть представлен в виде текста на естественном языке или графически (блок-схемой).
7 Линейный алгоритм Алгоритм на естественном языке Блок-схема алгоритма Начало Взять Выбрать Поставить Провести Закрасить Конец Начало 1. Взять циркуль. 2. Выбрать по линейке расстояние между иглой и карандашом. 3. Поставить циркуль иглой в центр будущей окружности. 4. Провести карандашом циркуля окружность вокруг центра. 5. Закрасить жёлтым. Конец
8 !Алгоритм называют линейным, если все шаги алгоритма выполняются последовательно один за другим.
9 Задача. Лена попросила Сашу задумать двузначное число и если задуманное число чётное, то разделить его на два и назвать результат. Если задуманное число нечётное, то ничего не делать, а просто назвать это число.
10 Начало Алгоритм с ветвлением Задумать число Число чётное ? Нет Да Разделить на 2 Назвать число Назвать результат Конец
11 !Алгоритм на естественном языке и блок-схема это две разные модели одного и того же сложного действия процесса решения задачи.
12 Главное, что мы должны понять и запомнить: 1. Алгоритмы можно разделить по способу записи (форме представления) на текстовые (описание на естественном языке) и графические (блок-схемы). 2. Алгоритм на естественном языке дает более подробную информацию, а блок-схема более наглядную. 3. Текстовое описание и блок-схема это две разные модели процесса решения одной и той же задачи. 4. Линейный алгоритм состоит из последовательности шагов, которые исполняются один за другим. 5. Алгоритм с ветвлением содержит блок выбора с условием, в котором один вход и два выхода: «Да» и «Нет».
13 Вопросы: 1. Какими разными способами (в каких формах) можно описать способ решения задачи? Приведите пример. 2. Как называют наглядную модель процесса решения задачи? 3. Какой алгоритм можно назвать линейным? Приведите пример. 4. Почему линейный алгоритм удобно представлять и в виде текста, и в виде блок-схемы? 5. Когда в условии задачи есть слова «если то...», какое описание способа решения задачи используют текстовое или графическое (блок-схему)? 6. Почему для решения задачи с выбором удобнее пользоваться графической моделью решения задачи блок-схемой?
14 Работа с ПМК «Изучаю компьютер» Тема 8. Может ли компьютер думать? Компьютерный практикум
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.