Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Селезнёва
1 Внутренняя политика Александра I «Дней Александровых прекрасное начало» (А.С.Пушкин)
2 План урока: 1. Россия в начале 19 века. 2. Император Александр Эпоха «Негласного комитета». 4. Реформа государственного управления. М.М.Сперанский. 5. Итог урока.
3 Из писем Александра I «В наших делах господствует неимоверный беспорядок; грабят со всех сторон; все части управляются дурно; порядок, кажется, изгнан отовсюду, а империя стремится лишь к расширению своих пределов» «Одним словом, мое несчастное Отечество находится в положении, не поддающемся описанию. Хлебопашец обижен, торговля стеснена, свобода и личное благосостояние уничтожены… Мне думалось, что если когда-либо придет и мой черед царствовать, то я вместо добровольного изгнания себя, я сделаю несравненно лучше, посвятив себя задаче даровать стране свободу и тем не допустить ее сделаться игрушкою в руках каких-либо безумцев»
4 Екатерина 2 Павел! Екатерина II Павел I Александр 1 родился в 1777 г. Необходимость лавировать между двумя враждующими группировками приучала Александра, по выражению В.О.Ключевского, «жить на два ума, держать две парадные физиономии», развила в нем скрытность, недоверчивость к людям и осторожность. 1. Личность Александра I. Александр I.
5 Высказывания современников об Александре I П.А.Вяземский «Сфинкс, не разгаданный до гроба» «Сущий прельститель» «Царь умен, изящен, образован; он легко может очаровать, но этого надо опасаться; он неискренен; это настоящий византиец…» М.Сперанский Н.Бонапарт
6 «Негласный комитет». В.П.Кочубей П.А.Строганов А.Чарторыйский Н.Н.Новосильцев
7 Задание: рассмотреть первые реформы «Негласного комитета», доказать их либеральную сущность. 1 группа - читает стр , выделяет реформы; 2 группа - читает стр , работает с приложениями; 3 группа – работает с документом.
8 -Амнистия заключенных ( в т.ч. По политическим мотивам); -12 тыс. дворян получили доступ к государственным должностям; -была ликвидирована Тайная канцелярия, смягчалась цензура; -отменялись пытки; -разрешалось выезжать за границу, носить европейскую одежду; - восстановлены Жалованные грамоты дворянству и городам.
9 Решение крестьянского вопроса: - Право покупки земли без крепостных получили купцы, мещане, государственные крестьяне; -Запрет публиковать объявления о продаже крепостных крестьян; -Запрет ссылать крестьян в Сибирь за маловажные поступки; г – Указ о «вольных хлебопашцах»
10 Реформа управления В чем видел Александр I главный недостаток коллегиального управления? Какие преимущества в системе центрального управления давали министерства, учрежденные в 1802 г. вместо коллегий?
11 М.М.Сперанский.
12 1 и 2 группы работают с текстом на стр , выполняют задания на карточках. 3 группа работает со схемой и документом.
13 Центральные органы власти по проекту М.Сперанского Власть Законодательная Исполнительная Судебная Государственная дума депутаты от губернских, окружных, волостных дум Император Государственный совет – законосовещательный орган Сенат -Окружной суд - Волостной суд
14 Проблема Согласно проекту, крепостные крестьяне не обладали политическими правами, сословный принцип деления населения сохранялся. Однако этот проект вызвал недовольство со стороны дворянства. Почему?
15 Закрепление Император Государственный совет ( законосовещательный орган с 1810 г) Министерства (органы исполнительной власти) Синод ( высшее духовное учреждение) Сенат (высшее судебное учреждение) -Сравните структуру власти в России до и после реформ Александра I -Назовите ликвидированные и новые учреждения. Изменились ли функции оставшихся учреждений?
16 Последствия реформы государственного управления Население не получило ни гражданских, ни политических прав Несколько перестроена система управления, учреждены Госсовет и министерства Россия – самодержавная монархия
17 Каковы итоги крестьянской реформы начала XIXвека?
18 Домашнее задание 1 группа – вопрос 5, стр.251, даты. 2 группа – вопрос 7, стр. 252, даты, термины. 3 группа – вопрос 7, объяснить слова М.Сперанского: «Александр 1 слишком слаб, чтобы управлять, и слишком силен, чтобы быть управляемым».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.