Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Кутузова
1 Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Объединенная детская школа искусств 3» Муниципального образования г. Братск МАСТЕР-КЛАСС «Пишем сосну акварелью» Автор: Пономарёва Любовь Иннокентьевна, преподаватель МАОУ ДОД «ОДШИ 3» МО г. Братска, Иркутской области.
2 Мастер класс для учащихся ДХШ 3-4 класса (14-15 лет) и педагогов. Назначение: наглядное пособие, подарок. Цель: Ознакомление с основными методами и приемами последовательного выполнения этюда акварелью. Задачи: Совершенствование умений и навыков в работе акварелью. Развитие творческих способностей. Воспитание любви и интереса к изображению природы.
3 Материалы: Акварель («СПетербург», «Нева», «Черная речка» или «Ленинград»); Кисти круглые, белка 3, 6; Бумага акварельная, Банка для воды, Палитра, Карандаш.
4 Здравствуйте уважаемые коллеги и любители искусства! Мой мастер класс называется «Пишем сосну акварелью» Я выбрала сосну, потому что это удивительное дерево. Трудно представить российский, особенно сибирский пейзаж без леса и без сосен. Научившись изображать деревья, ваш пейзаж станет намного богаче, разнообразнее и выразительнее. Сосна- это вечно зеленое хвойное дерево со стройным высоким стволом, мощными ветвями, образующими раскидистую, многоярусную, зонтичную крону. Существуют два основных акварельных приема - это лессировка, или многослойная живопись, и «А–ля прима» (итал. "сразу, с первого раза"), а так же производные от них многочисленные комбинированные приемы, направленные на выявление эффектности, много структурности и образности объекта. Мы пишем сосну в традиционной технике многослойной живописи. Эта техника предполагает последовательное наслоение красочных слоев после просыхания предыдущего слоя. Причем первые слои- прозрачные, последующие частично перекрывают их, постепенно утемняют и насыщают цветовой строй работы. Нельзя сразу писать темными и яркими красками, поскольку при отсутствии белил в акварели, высветлить что-то достаточно сложно, да и акварель- материал свежий, легкий, прозрачный, происходит от слова «аква», что значит-вода. Цвет составляется с большим количеством воды, поэтому используется кисть круглая, белка, которая хорошо держит воду, а акварельная бумага хорошо ее впитывает.
5 Практическая часть. Этапы работы: 1. На листе карандашом намечаем рисунок ствола сосны с определением основных самых больших ветвей. Ствол слегка смещаем в сторону и наклоняем, что придает ей движение вверх - иллюзия перспективного сокращения уходящей в высоту верхушки дерева.
6 2. Выполняем акварельную заливку фона- неба кистью 6 сверху вниз, используя для этого ультрамарин и охру, поскольку в солнечный день в синеве неба присутствует теплые оттенки. Ствол сосны, освещенный солнцем, имеет золотистый цвет- используем охру красную и желтый. К низу ствол темнее, добавляем коричневый.
7 3. Все дальнейшие этапы работы, ведем по просохшему предыдущему слою, постепенно усиливая тон и насыщенность. Более темным тоном подчеркиваем ствол и средние по толщине ветки. Внимательно следим за их формой и распределением по стволу.
8 4. Прокладываем большими плоскостями основной цвет хвои на солнце, смешивая желтый с черным, оранжевый с зеленым. Мазки широкие, короткие.
9 5. Определяем массу кроны в тени большими темными пятнами, обходя светлые ветки. Внизу листа пишем траву и дальний план большими мазками.
10 6. Уточняем рисунок более мелких ветвей, тени от них на стволе и объем ствола.
11 7. Усиливаем внутренние тени кроны, уточняем поверхность коры ствола, хвою на тонких ветвях.
12 8. Добавляем детали - ветви в верхней части дерева, усиливаем контрастность теней на стволе и в кроне.
13 9. Обобщаем, добавляем цвет на свету - теплый и в тени - холодный. Этюд готов. Спасибо за внимание!
14 Фрагменты законченной работы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.