Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРуслан Благово
1 ТЕМА ПРОЕКТА: Дети-изгои: как решить проблему
2 Проблема: Дети-изгои становятся жертвами жестокого обращения со стороны сверстников, находясь при этом в состоянии глубокого травматического стресса.
3 Цель: Создание условий для популяризации личности отвергаемого коллективом ребенка и налаживания отношений между ним и остальными учащимися.
4 Задачи: 1. Изучить психологическую литературу по проблеме детей-изгоев. 2. Исследовать ситуацию с детьми-изгоями в нашей школе. 3. Провести сравнительный анализ мнения учащихся и учителей по проблеме. 4. Разработать и внедрить в работу классного коллектива программу по коррекции отношения к детям-изгоям со стороны одноклассников.
5 Гипотеза: Изменение отношения к детям-изгоям возможно при условии постоянной и планомерной работы с классом.
6 Механизм реализации проекта I. Поисковое направление II. Экспериментал ьное направление III. Просветительс кое направление IV. Тренинговое направление
7 Схема реализации этапов проекта: I этап: Реализация поисковой деятельности (конец сентября – начало октября). II этап: Реализация экспериментальной деятельности (октябрь). III этап: Реализация просветительских видов деятельности (ноябрь – декабрь). IV этап: Реализация тренинговых видов деятельности (декабрь – февраль)
8 Поисковое направление: Цель: теоретическое изучение проблемы отверженности детей сверстниками. Задачи: - изучить психологическую литературу по проблеме отверженности детей коллективом; - определить феномен школьной травли; - сопоставить обнаруженные в литературе факты с ситуацией в нашей школе.
9 Экспериментальное направление: Цель: экспериментальное изучение феномена отверженности в нашей школе. Задачи: - совместно составить анкету для социологического опроса по проблеме отверженности детей коллективом; - провести анкетирование учителей школы; - провести анкетирование учащихся школы; - проанализировать результаты опроса.
10 «Есть ли у вас в классе дети, которых обижают все остальные?» (ответы учащихся)
11 «Есть ли у вас в классе дети, которых обижают все остальные?» (ответы учителей)
12 «Отметьте, сколько у вас в классе таких детей» (ответы учащихся)
13 «Отметьте, сколько у вас в классе таких детей» (ответы учителей)
14 «Как вы считаете, возможно ли изменить отношение класса к детям-изгоям?» (ответы учащихся)
15 «Как вы считаете, возможно ли изменить отношение класса к детям-изгоям?» (ответы учителей)
16 «Назовите причины, по которым, по вашему мнению, данные дети отвергаются?» (ответы учащихся)
17 «Назовите причины, по которым, по вашему мнению, данные дети отвергаются?» (ответы учителей)
18 Как дети-изгои реагируют на негативное отношение к себе? (ответы учащихся)
19 Как дети-изгои реагируют на негативное отношение к себе? (ответы учителей)
20 Просветительское направление: Цель: сообщение учащимся информации по проблеме и совместное обсуждение ее с ними. Задачи: - проводить классные часы нравственной и коммуникативной направленности; - сообщать ученикам информацию по проблеме; - проводить с учащимися дискуссии по данной проблеме; - способствовать изменению мнения учащихся по данной проблеме в процессе дискуссий и обсуждений.
21 Виды деятельности: - Классный час-дискуссия «Легко ли быть белой вороной». - Проблемный классный час «Можно ли победить жестокость». - Беседа «О милосердии». - Классный час по типу ток-шоу «Милосердие». - Беседа с элементами обсуждения «Радость человеческого общения». - Классный час «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях». - Классный час «Тайны доброты».
22 Тренинговое направление: Цель: коррекция отношения учащихся к детям-изгоям посредством тренинговых занятий. Задачи: - проводить тренинговые занятия с агрессивными детьми, склонными обижать других, для снижения уровня агрессии и жестокости; - проводить тренинговые занятия с отвергаемыми детьми для выработки у них навыков уверенного поведения; - проводить тренинговые занятия со всеми детьми вместе для выработки у них коммуникативных навыков и навыков совместной бесконфликтной деятельности.
23 Виды деятельности: - Тренинговые занятия «Я среди людей». - Тренинговые занятия «Как избежать психологических комплексов». - Тренинговые занятия «Люди существуют друг для друга». - Ролевая игра «Конфликты и способы их преодоления». - Занятие с элементами тренинга «Мир глазами агрессивного человека». - Занятие в тренинговом режиме «Умение жить среди людей». - Занятие в тренинговом режиме «Быть уверенным – это здорово!» (формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению). - Классный вечер «Расскажи мне о себе».
24 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Реализация всех этапов проекта Изменение взаимоотношений между учащимися класса Создание в классном коллективе дружеской и безопасной атмосферы
25 Создатели проекта:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.