Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Щерба
1 Материалы семинара в МБДОУ детском саду 71 г.Таганрога ФГОС – ваши эмоции.
2 Федеральная нормативно-правовая база Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на годы, Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. 297; «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы», Указ Президента РФ от 1 июня ; Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2012 г. 273; Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО
3 Федеральная нормативно-правовая база Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы, Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2013 г. 295; Сан ПиНы, Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26; «Об утверждении Порядка самообследования образовательной организацией», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. 462;
4 Федеральная нормативно-правовая база «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», приказ Министерства образования и науки РФ от г (документ заменяющий Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении). "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 г. Москва
5 Федеральная нормативно-правовая база Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155; Комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г ;
6 Федеральная нормативно-правовая база «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. 276; «План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года 722-р.
7 Региональная нормативно-правовая база Постановление Правительства Ростовской области от «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области»; Постановление Правительства Ростовской области от «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования»; Областной закон Ростовской области от ЗС «Об образовании в Ростовской области».
8 Региональная нормативно-правовая база Приказ МО и ПО Ростовской области от «Об организации работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Ростовской области». Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС ДО Приложение 4 Примерный алгоритм действий ДОО, реализующей образовательные программы ДО, по введению ФГОС ДО Приложение 5 Примерный план мероприятий ДОО по введению ФГОС ДО Приложение 6
9 Региональная нормативно-правовая база Постановление Правительства Ростовской области от «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от г. 241» (изменения в «дорожную карту»); Приказ МО и ПО Ростовской области от г. 299 «Об утверждении примерного положения о службе примирения в образовательной организации».
10 Муниципальная нормативно-правовая база Постановление Администрации г. Таганрога от (в редакциях постановлений от , , , ) «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»), направленных на повышение эффективности образования в городе Таганроге»; Приказ Управления образования г. Таганрога от г «Об организации работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
11 Муниципальная нормативно-правовая база Постановление Администрации г.Таганрога от «О внесении изменений в постановление Администрации города Таганрога от «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»), направленных на повышение эффективности образования в городе Таганроге»; Информационное письмо Управления образования г. Таганрога от г «Введение ФГОС ДО в ДОУ города. Сведения о кадрах»; Информационное письмо Управления образования г. Таганрога от г. «Анализ готовности ДОУ к введению ФГОС ДО».
12 Муниципальная нормативно-правовая база Ежеквартальный отчет Управления образования г. Таганрога «Исполненные мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту» (реализация «дорожной карты»); Ежеквартальное составление аналитического отчета по результатам реализации Долгосрочной целевой программы Управления образования г.Таганрога на годы в части показателей развития дошкольного образования.
13 ФГОС - – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.
14 Основные ЦЕЛИ ФГОС: обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения; сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
15 Стандарт является основой для: разработки и реализации Программы; разработки примерных образовательных программ дошкольного образования; разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно- управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.
16 ФГОС дошкольного образования состоит из трех групп требований. 1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования 2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
17 Расположить в убывающем порядке требования к ребенку, поступающему в первый класс - состояние здоровья ребенка; - умение общаться со взрослыми и сверстниками; - самостоятельность; - развитие речи и памяти; - умение логически мыслить; - умение организовывать свое рабочее место; - ответственность; - умение читать и писать; - настойчивость, т. е. умение доводить дело до конца.
18 Сложности и проблемы перехода: Создание условий реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии со Стандартом кадры; утверждённые образовательные программы, соответствующие требованиям ФЗ от г. 273 «Об образовании в Российской Федерации»; взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования детей, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность; связь с социумом; создание содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной развивающей предметно- пространственной среды Как организовать интеграцию образовательных областей в отсутствии методических наработок..
19 «Как заставить человека есть странный зеленый салат».
20 Тщательно очистить ингредиенты салата Тщательно готовиться к осуществлению образовательной деятельности в режимные моменты Украсить салат Использовать наглядность, в том числе современные средства (ИКТ, мультимедиа) Подать в необычной сервировке Проводить образовательную деятельность в нестандартной форме Добавить в салат необычные продукты, например трюфели Интегрировать с другой деятельностью Придумать интригующее название Превратить скучные темы организованной деятельности в увлекательные, «вкусные» для детей Убедить в простоте приготовления в домашних условиях Давать интересные и увлекательные самостоятельные задания, которые ребёнок сможет выполнить Убедить в полезности состава ингредиентов Сделать приобретаемые знания актуальными и полезными в жизни
21 Портрет современного педагога
22 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.