Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРостислав Леняков
1 ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ПРОЦЕССУАЛЬНОМ ЭТАПЕ УРОКА 25 марта 2015 г. Пахмутова В.В., учитель географии МАСТЕР-КЛАСС
2 Актуальность Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только овладение обучающимися конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.
3 Учебные действия Предметные, географические умения Умения работать с географическими картами и моделями Земли; Умения ориентироваться на местности; Умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов); Умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений, процессов. Универсальные учебные действия Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
4 Регулятивные учебные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения
5 Примеры регулятивных УД 5-6 классы Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. 7-9 классы Использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер). Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию. Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
6 ПЛАН характеристика материка 1.Физико-географическое положение материка. 2. История открытия и исследования. 3. Рельеф и полезные ископаемые. 4.Климат. 5.Воды. 6.Почвы. 7. Природные зоны. Растительный и животный мир. 8. Население и страны.
7 ПЛАН анализа исторических документов 1. Тип ИД. 2. С какой целью написан? 3. Какой проблеме посвящен? 4. Какую информацию содержит? 5. Как отражает взгляды автора? 6. Есть ли предубеждения, стремление навязать свою точку зрения? 7. Какие мысли автора вызывают сомнения? Какие противоречат другим свидетельствам? 8. Общая оценка качества документа.
8 Задания на упорядочивание и группировку - Сгруппируйте географические объекты по смыслу: Миссисипи, Мичиган, Миссури, Мак-Кинли, Маккензи, Монреаль, Митчелл, Мехико, Миннеаполис. реки горы города штаты
9 Задания на упорядочивание и группировку «Сгруппируйте географические объекты по смыслу» Сердце, желудь, почки, яблоко, желудок, груша. Органы человека Вегетативные органы растения Вегетативные органы растения плоды
10 Площадь бассейна Амазонки почти равна площади материка Австралии. Амазонка полноводна в течение всего года. Реки Парана и Ориноко имеют ярко выраженную сезонность режима. Самое большое озеро материка Маракайбо. Самое большое высокогорное озеро мира – это озеро Титикака. Задание: «Вставьте в текст пропущенные слова»
11 Дорога жизни во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации по воде, зимой по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по январь 1944 года блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду, часто называется Ледовой дорогой жизни (официально Военно-автомобильная дорога 101 ( 102)). У маяка Осиновец существует также музей Великой Отечественной войны Ладожское озеронавигацииводельду 12 сентября годаблокадный Ленинград Осиновец «Дорога жизни». Задание: «Вставьте в текст пропущенные слова»
12 Задание: «Прочитай, вставь недостающее» … 2 – b 2 =(a - …)(a + …); a 2 – b 2 =(a - b)(a + b) (a +…) 2 =… 2 + 6…b + 9b 2 ; (a +3b) 2 =a 2 + 6ab + 9b 2 (m -…) 2 =m m + …; (m -10) 2 =m m (5a +…) 2 =… + … + 81; (5a +9) 2 =25a a + 81 (47 - …)(47 + …)= … ; ( )( )= …=(… - 25)(75 + …) =( )( )
13 Результат Учащийся: Принимает и сохраняет учебную задачу. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. Учитывает правило в планировании и контроле способа решения. Осуществляет итоговый пошаговый контроль по результату. Адекватно воспринимает оценку учителя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.