Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаксим Тучков
1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «Новой школе - нового учителя» МОУ МК 6-7 октября 2010 г.
2 Т ЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Система развивающего обучения Занкова Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов) Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская) Технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко)
3 СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить, А. Дистервег Целевые ориентации Высокое общее развитие личности. Создание основы для всестороннего гармонического развития (гармонизация содержания).
4 О СОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес. Урок в системе развивающего обучения Методическая цель - создание на уроке условий для проявления познавательной активности учеников. Особенности урока Ход познания - «от учеников». Преобразующий характер деятельности учащегося Интенсивная самостоятельная деятельность учащихся Коллективный поиск, направляемый учителем, Создание педагогических ситуаций общения Гибкая структура Отслеживание развития
5 С ИСТЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ С НАПРАВЛЕННОСТЬЮ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ (И.П. В ОЛКОВ, Г.С. А ЛЬТШУЛЛЕР, И.П. И ВАНОВ ) Ребенок - непризнанный гений Средь буднично серых людей. М.Волошин Акценты целей По И. П. Волкову: Выявить, учесть и развить творческие способности; Фронтально приобщить школьников к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт. По Г.С.Альтшуллеру: Обучить творческой деятельности. Ознакомить с приемами творческого воображения. Научить решать изобретательские задачи. По И.П.Иванову: Воспитать общественно-активную творческую личность, способную приумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества.
6 ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ (И.С. ЯКИМАНСКАЯ) Лучший подарок для будущего – прошлое. Акцент целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить, инициировать, использовать, «окультурить» индивидуальный (субъектный) опыт ребенка. Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства. Гипотезы Ученик не становится субъектом обучения, а им изначально является, как носитель субъектного опыта. Ученье есть не прямая производная от обучения, а самостоятельный, индивидуальный, личностно значимый, а потому очень действенный источник развития. «Вектор развития» строится от ученика к определению индивидуальных педагогических воздействий, способствующих его развитию. Ученик ценен воспроизводством не столько общественного, сколько индивидуального опыта и развития на его основе.
7 О ТЛИЧИЕ ОТ ТРАДИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Традиционный подход Личностно-ориентированный подход Обучение как нормально построенный процесс (и в этом жестко регламентированный) Учение как индивидуальная деятельность учащегося, её коррекции и педагогическая поддержка Вектор развития задан Обучение не столько задает вектор развития, сколько создает для этого всё необходимые условия Общая, единая и обязательная для всех линия психического развития Помощь каждому ученику совершенствовать свои индивидуальные способности, развиваться как личность, с учетом имеющегося у него опыта познания Вектор развития строится от обучения к учению Вектор развития строится от ученика к определению педагогических воздействий, способствующих его развитию Задача формирования личности с заданными свойствами Обеспечение личностного роста, развивая способности к стратегической деятельности, креативность, критичность, смыслотворчество, систему потребностей и мотивов, способности к самоопределению, саморазвитию, позитивную Я- концепцию
8 Ф ОРМЫ УРОКА ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВНУТРИ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Методы.Формы урока. Проблемный метод Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении Работа в группах, парах Работа с портфолио Урок - дискуссия Урок - игра Урок - КВН Урок - беседа Урок - экскурсия Интегрированный урок Урок – концерт Урок – спектакль Урок - размышление
9 Т ЕХНОЛОГИЯ САМОРАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ (Г.К.С ЕЛЕВКО ) Воспитание достигло своей цели, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать и знает способ и средства, как это осуществить. А.Дистервег Акценты целей Формирование человека самосовершенствующегося. Формирование СУМ - самоуправляющих механизмов личности. Воспитание доминанты самосовершенствования, саморазвития личности. Формирование индивидуального стиля учебной деятельности.
10 О СОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ СРО включает три взаимосвязанные, взаимопроникающие подсистемы : «Теория» - освоение теоретических основ самосовершенствования. В учебный план школы вводится существенная, принципиально важная компонента - курс «Самосовершенствование личности» с I по XI класс. Практика - формирование опыта деятельности по самосовершенствованию. Эта деятельность представляет внеурочные занятия ребенка во второй половине дня. «Методика» - реализация форм и методов саморазвивающего обучения в преподавании основ наук.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.