Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладимир Огарев
1 «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир» А. Дистервег
2 САМООБРАЗОВАНИЕ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала
3 Если процесс образования … : Осуществляется добровольно; Осуществляется сознательно; Планируется, управляется и контролируется самим человеком; Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков, … то речь идет о самообразовании
4 Самообразование педагога потребности, мотивы : Ежедневная работа с информацией Желание творчества Стремительный рост современной науки Изменения, происходящие в жизни общества Конкуренция Общественное мнение Материальное стимулирование Интерес
5 Направления самообразования учителя Профессиональное (предмет преподавания) психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) правовое эстетическое (гуманитарное) историческое иностранные языки политическое информационно-компьютерные технологии охрана здоровья интересы и хобби...
6 Источники самообразования Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Платные курсы Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации Путешествия
7 Формы самообразования учителя Индивидуальная (однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс ) Групповая ( в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем )
8 Составляющие процесса самообразования учителя Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры
9 Результат самообразования: повышение качества преподавания предмета разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям создание комплектов педагогических разработок проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
10 Личный план самообразования учителя название темы цели задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы форма отчета по проделанной работе
11 " саморазвитие" учителя нужно: А - самому учителю - это мое (учителя) личное дело, хочу самообразовываться, хочу нет! Б - администрации школы - эх. даже не знаю как их заставить! В - родителям учеников - правильно, если не хотят сами, пусть администрация заставит! Г - ученикам - а что нас спрашивать! Д - обществу - мы платим налоги, в том числе и на содержание школьной системы. Пусть министерство и ведомства занимаются этим.
12 Кто извлечет НАИБОЛЬШУЮ пользу (benefits) от " саморазвития" учителя, варианты ответов возможные комментарии (попробуйте сами) А - сам учитель Б - администрация школы В - родители учеников Г- ученики Д - общество
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.