Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Щербатов
1 Система менеджмента качества История развития СМК 1
2 История обеспечения качества до индивидуальный контроль до цеховой контроль 1920 – приемочный контроль статистический контроль комплексное управление качеством обеспечение качества на основе стандартов серии ИСО – обеспечение качества на основе стандартов серии ИСО
3 3 Принципы TQM Вовлеченность высшего руководства в менеджмент качества Ориентация на процессы Ориентация на клиента Внутренние взаимосвязи по принципу клиент- поставщик
4 4 Принципы TQM Персонал, как ценность номер один Ориентация на факты Ориентация на акционеров (собственников) и инвесторов Постоянное непрерывное улучшение
5 Базовая модель TQM 5
6 Гуманистическая система 6 TQM – социотехническая система, построенная на гуманистических основах: Работники – не механические исполнители, а члены команды, вовлеченные в общую деятельность и заинтересованные в ее результатах (революция Дэминга)
7 Элементы социальной системы TQM 7 Стиль руководства, ориентированный на сотрудника Максимальное привлечение всех сотрудников к управлению качеством Постоянное обучение Атмосфера открытости
8 8 TQM TQM – это система действий, направленных на достижение удовлетворения и восхищения потребителей (клиентов), рост возможностей работников, более высокие, долговременные доходы и меньшие затраты
9 TQM 9 У=(TQM ) X (ВТМЭ) Х (ИЗТД) + Е ТQМ- принципы тотального менеджмента качества, ВТМЭ – воля, талант, мудрость, энергия руководителей, ИЗТД – инициатива, знания, творчество, дисциплина персонала, Е – малая положительная величина под названием немного счастья
10 10 Качество Качество – совокупность характеристик объекта, относящегося к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности. Качество достигнуто, когда создается равновесие между требованиями и свойствами
11 Управление качеством продукции Постоянный,планомерный,целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия,обеспечивающий создание продукции оптимальногокачестваиполноценноеее использование 11
12 12 Категории продукции (по ISO) оборудование (технические средства); интеллектуальная продукция (средства), под которым понимается продукт интеллектуальной деятельности, включающий в себя информацию,выраженнуючерезсредстваподдержки; интеллектуальная продукция может быть как в форме программ для компьютера, так и в форме концепций, протоколов или методик; перерабатываемые материалы, под которыми понимается материальная продукция, получаемая путем переработки сырья в заданное состояние;перерабатываемыематериалымогут представлять собой жидкость, газ, специфические материалы, слитки,пруткиилилисты;перерабатываемыематериалы поставляются обычно в барабанах, мешках, цистернах, баллонах, канистрах, по трубопроводам и т.д.; услуги.
13 13 Образовательные услуги Вид деятельности, направленный на удовлетворение ожидаемых и неожидаемых образовательных потребностей конкретных потребителей.
14 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Совокупность свойств и характеристик образовательного процесса, которая придает ему способность удостоверять ожидаемые и неожидаемые образовательные потребности конкретных потребителей. 14
15 КАЧЕСТВО – ЭТО СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ: Национального законодательства Потребителя и заинтересованных сторон Целям организации Качество должно быть стабильным! 15
16 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. 16
17 ЗВЕЗДА КАЧЕСТВА 17
18 ФУНКЦИИ СМК Функции стратегического, тактического и оперативного управления. Функции принятия решений, управляющих воздействий, анализа и учета, информационно- контрольные. Функции специализированные и общие для всех стадий жизненного цикла продукции. Функции управления по научно-техническим, производственным, экономическим и социальным факторам и условиям. 18
19 ИСТОРИЯ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА Конец 80-х гг. формирование европейской системы менеджмента организации на основе политики в области качества (Management by Policy System - MPS) (Xerox, Fiat, Philips) 90-е гг. разработка международного стандарта серии ИСО
20 MSS (MANAGEMENT SYSTEM STANDARDS) Менеджмент качества (стандарты ISO серии 9000, 9001) Экологический менеджмент (стандарты ISO серии 14000) Менеджмент промышленной безопасности и охраны труда (стандарты OHSAS серии 18000) Социальный и этический менеджмент (стандарты SA серии 8000) 20
21 ISO ISO – international Standardization Organization Начало функционирования – 1947 г. ISO - неправительственная организация, объединяющая национальные органы по стандартизации 21
22 ISO Задача ISO – содействовать разработке повсеместно признаваемых стандартов, правил и других аналогичных документов, в целях облегчения международного обмена товарами и услугами 22
23 СТАНДАРТЫ СЕРИИ ISO Все стандарты ISO являются добровольными. Они утверждаются в качества обязательных на национальном уровне или в пределах отдельных предприятий, организаций и др. 23
24 СТАНДАРТЫ ISO: ИСТОРИЯ Отправная точка Британские стандарты BS 5750 (1979 г). Первый стандарт ISO серии 9000 – 1987 год год новая версия стандартов ISO серии год третья версия стандартов ISO серии 9001 в основе которой – процессный подход. 24
25 8 ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Организация, ориентированная на потребителя Роль руководства Вовлечение сотрудников Процессный подход Системный подход к управлению Постоянное улучшение Метод принятия решений, основанный на фактах Взаимовыгодные отношения с поставщиками 25
26 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СМК политика в области качества система планирования качества (установление целей в области качества, определение необходимых ресурсов и т.д.) процессная модель организации (описание процессов, блок схемы, процедуры, инструкции и т.д.) система контроля качества (входящих ресурсов, полуфабрикатов, продукции, процессов т.д.) система мониторинга удовлетворенности потребителей система внутренних проверок качества 26
27 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СМК система внешних проверок качества (в особенности в случае сертификации) система управления информацией о качестве процессов и продукции (записи по качеству) система анализа качества со стороны руководства система непрерывных улучшений качества управление несоответствиями корректирующие действия предупреждающие действия система управления внешними поставщиками 27
28 ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД Процесс – система взаимосвязанных действий, в ходе которых входящие ресурсы преобразуются в некие продукты или результаты процесса. По сути дела любая операция сама по себе может быть представлена как процесс. 28
29 СХЕМА ПРОЦЕССА (ПО ИСО) 29
30 МОДЕЛЬ СМК (ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД) 30
31 ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ ДЭМИНГА Инвестиции Укрепление экономической стабильности предприятия Прибыль Цены на уровне спроса Снижение затрат Повышение производительности Повышение качества 31
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.